Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

12 июля 2021 г. 14:30

2K

2.5 Спойлер «Мамочка-мамочка-мамочка!»

Текст отзыва — личное впечатление, написано в виде отчёта в игре.
Спойлеры, это фичок, так что делаю незначительную скидку.

Плюсы: попытка автора накатать историю, отбеливающую репутацию персонажа?

Мысли: да... нынче пошла серьёзная мода на рассказывание историй изначально отрицательных персонажей. Ведь когда сказки создавались обоснований никто не требовал: злодей есть злодей, даже если его/её мотивация близка к идиотичной.

Но сейчас читатель требует логики и понимания персонажа, от чего и возникает это активное движение «Пойми и сочувствуй». Не могу сказать, что эта идея мне неприятна — если автор пытается в понимание, стараясь уложить его в рамки канона, то перепрочтение истории может сыграть сказкам на руку.

Непосредственно о книге.

Техника слаба и примитивна, вагоны «мамочек» симпатии не придают. Начитки нет, что печально.

В случае Круэллы, чьё имя в моём детстве переводилось как «Стервелла», не могу сказать, что переложение персонажа мне понравилось. Автор данного фанфика активно скидывает все задвиги героини на проблемы с маменькой. Хотя в рамках общества, которое рисуется в этой книжке при проведении параллели с внятным реальным миром, такую ситуацию можно назвать классической: дети — обременительный момент светской жизни. Да, маменька изображается восхитительной тварью, охотящейся за деньгами. Но, знаете, постоянное «Мамочка-мамочка-мамочка!» бесит уже ко второй главе.

Трагедия Круэллы выглядит весьма уныло и повседневно. Реакции героев на жизненные ситуации плоски и нереалистичны, кроме разве что затяжной депрессии героини после смерти обожаемого супруга. Взаимоотношения Круэллы и Аниты — тихий ужас: т.е. считается нормальным, что сначала Анита охотно терпит и потакает всему, молча в тряпочку, а потом: «Ой, а чо ты бесишься, что теперь что-то идёт не по-твоему?». И я уж не говорю о юридических и экономических вопросах дела — похоже, кому-то было лень гуглить как следует.

Общее отбеливание истории лежит на следующих факторах:
• Семья: маменька — корыстная недостойная женщина, которой не была нужна дочь; папенька — «белый-пушистый-мёртвый». Т.е. недолюбленный заброшенный ребёнок. Ласка, любовь и заботу со стороны слуг и Аниты игнорируется.
• Стервы-одногодки в шарашкиной конторке, шифрующейся под частную женскую школу. Это способствует отдалению героини от общественных канонов.
• Предательство па-а-адружки. Выглядит откровенно смешно и немотивированно. Как ита посмела отказаться от предложения и заиметь собственную жизнь? Да ещё и счастливую?!
• Смерть мужа. «Ах, как она его любила, плак-плак».

Поэтому автор предполагает, что Круэлла начинает агрессировать против всего, кроме реальной причины проблем, т.е. кроме маменьки? Это примитивно и скучно, поскольку достаётся ещё и Аните. Да, Роджер, был мне неприятен своим «хитом» с детских лет. Но всё-таки, если муж идиот, жена в этом не виновата.

Однако, зачем искать реальные причины, когда можно просто списать все проблемы на поехавшую кукуху?

свернуть

Итог: слабо и сомнительно как в техническом вопросе, так и в плане содержания фичка. Для обожателей персонажа, возможно книжка окажется интересной [здесь хозяйкой Пэдди изначально была не Анита], но в плане попытки психологического обоснуя поступков «злодейки» — нет.

Книга прочитана в рамках игры
«Меню "Уютной кофейни"» клуба «Уютная кофейня».