Больше рецензий

EmmaW

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 июля 2021 г. 19:40

844

2.5

Книга написана в эпистолярном жанре. Аннотация обещает детектив-головоломку с кучей подсказок; затаившегося на страницах писем убийцу, который периодически делает ошибки; игру с читателями в стиле хонкаку – вычисли преступника логическим путем раньше, чем это сделают главные герои. Может, я что-то не так поняла, но сложилось впечатление, что меня ждет современный классический детектив в духе Симады, поданный в необычной манере. Конечно, очень было интересно, каким образом писательница все это осуществит. Но когда я начала читать, то достаточно быстро стало ясно, что «The Appeal» вообще не является детективом, даже просто «кози».

Это роман о жизни определенного круга людей из маленького городка Локвуд. Сплетни, бытовуха, перетирание одинаковых новостей из раза в раз, социальная иерархия, тайные делишки и пр. Все крутится вокруг богатой и статусной семьи Хэйуорд. Мартин и Хелен Хэйуорды владеют загородным клубом «Гранж», где периодически ставят любительские спектакли с труппой «Актеры Фарватера», куда в основном входят либо члены семьи, либо близкие друзья. В этот раз они взяли пьесу Артура Миллера «Все мои сыновья». Повествование сосредотачивается сначала на подборе состава, репетициях, а затем сворачивает на благотворительный сбор денег для внучки Хэйуордов Поппи, у которой обнаружили редкую форму рака. Затем эти две темы чередуются между собой.

Халлетт с места в карьер вываливает на читателей нескончаемый поток имен. Они пишут друг другу письма, а тебе надо въехать, кто все эти люди и что вообще происходит. Содержание переписки в целом банальное, много повторов одного и того же события (например, как кто-то набил кому-то морду или продал такое-то количество билетов, или что-то еще подобное) с разных ракурсов. Некоторые вставки выглядят случайными и только позже их значение проясняется. Но есть и много лишнего. Например, информация о коврике для йоги, купленном по скидке и т.д. От писем ощущение нарочитости, будто персонажи заранее знали, что их будут разбирать в суде. Я вот не поверю, что в реале человек, ожидающий выхода на сцену, будет в гримерке писать кому-то простыню в стиле «ой, я прям сейчас так волнуюсь» на много страниц. И такое впечатление, будто все герои только и делают, что поминутно докладывают друг другу о каждом чихе.

На начальном этапе сложно въехать в завязку. У нас просто есть два студента-юриста и сомневающийся адвокат, который их забрасывает письмами и ничего не объясняет, чтобы не создать предубеждения и не замылить свежий взгляд на проблему. Молодые люди должны прочитать переписку и решить, кто жертва, кто убийца, а кого ложно обвинили. И это имело бы смысл, если бы сам адвокат бился над загадкой. Но на самом деле адвокат давно в курсе, кто совершил убийство. Ему зачем-то надо, чтобы до этого додумались студенты. Т.е. расследования нет.

Молодые люди впопыхах выдвигают разные версии по принципу пальцем в небо. Далее адвокат снабжает их дополнительными материалами (новыми письмами) до тех пор, пока они не сделают очевидных выводов. Виновника позже арестовывают, ложно обвиненного освобождают, но на основании чего – неизвестно. Если для этого достаточно писем, то все можно было сделать раньше. Если нет, то как они смогли предъявить обвинение? Или убийца признался? Но про это ничего не сказано.

Само убийство происходит почти в конце книги и точно не является центром истории. Никаких детективных ключей и улик здесь тоже нет. Главную тайну легко разгадать уже в самом начале. И дальше, встречая оговорки в письмах, выдаваемые за те самые ключи, ты понимаешь, что тебе не показалось и крутого поворота в концовке не будет. Все мелкие раскрытия тоже понятны заранее. Роль определенных людей в чем-то, у кого какие секреты и т.д. Это ну очень предсказуемо. К тому же пьеса Миллера слишком сильная подсказка. Мне пришлось ее прочитать, т.к. сначала я вообще не въезжала, кто есть кто, а упоминания репетиций и героев пьесы еще больше все запутывали. И после, конечно, я сразу увидела общее и куда клонит Халлетт.

Большинство персонажей сливалось в одну кучу. Казалось, что все они картонки с парочкой стереотипных черт. Только нейроотличная Изабель выделялась и выглядела живым человеком. Она-то и зацепила мое внимание и заставляла перелистывать эту нудятину. Положение ухудшалось тем, что я не люблю эпистолярный жанр.

Эта книга очень сильно напомнила мне «Случайную вакансию» Джоан Роулинг. Вот те же мотивы: маленький городок, местное общество, сплетни, кто с кем дружит, кто кому враг. Мне не нравятся такие истории. Вообще не предполагала, что наткнусь на что-то подобное. Из аннотации этого никак не следовало.

Комментарии


давно смотрю на книгу,видимо надо читать)