Больше рецензий

OksanaBoldyreva674

Эксперт

Просто мнение обычного читателя.

10 июля 2021 г. 15:27

1K

4.5 Любовно-приключенческий фанфик. А почему бы и нет?

Об авторе была наслышана, у меня в ленте она мелькает достаточно часто. А вот мое личное знакомство с ее творчеством состоялось только сейчас. И знакомство это считаю вполне удачным.

Меня предупредили о том, что не стоит искать какой-то особой исторической точности в романе, ожиданий по этому поводу не было, а значит, не было и разочарования, постигшего многих других читателей. После первого знакомства я поставила для себя Филиппу Грегори в ряд к таким авторам, как, например, Жюльетта Бенцони с ее циклом о любовнице Наполеона Бонапарта Марианне или Симона Вилар и ее тетралогия об Анне Невиль. А поскольку я достаточно благосклонно отношусь к такого плана романам, то и книгу Филиппы Грегори восприняла положительно.

Как обычно, после прочтения пробежалась по отзывам других читателей и лишний раз убедилась в существовании двух крайних мнений. Одни готовы принимать всё написанное автором за чистую монету: события, персонажей, их поступки, не относясь к происходящему критически, с поправкой на то, что это все-таки прежде всего художественное произведение и автор оставляет за собой право на некоторую (а порою и весьма изрядную) долю вымысла. Другая часть читателей точно также лишает автора права на вымысел, но уже со знаком минус и впадает в другую крайность, в критиканство, с азартом, а иногда и с откровенной агрессией указывая на всевозможные исторические неточности в романе.

Мне не близка ни та, ни другая группа. Я себя отношу к третьей, которая, к счастью, тоже достаточно многочисленна. Прекрасно отдавая себе отчет, что это художественное произведение, в котором авторский вымысел имеет право на существование, эта часть читателей относится к нему достаточно снисходительно и просто наслаждается добротным любовно-приключенческим романом в исторических декорациях. Тем более, что в общем и целом, автору удалось, на мой взгляд, создать довольно колоритное произведение, погружающее читателя в атмосферу английского королевского двора времен Генриха VIII и основную хронологию событий передать достаточно точно. Для меня в таких романах это, пожалуй, самое главное, их задача не в том, чтобы заменить собой учебник истории. Для этого есть интернет и исторический нон-фикшн. Их задача, помимо основной, чисто развлекательной, состоит в том, чтобы разбудить интерес читателя к описываемым событиям и персонажам, побудить их к чтению более серьезной и достоверной литературы.

Конечно же, и я нашла к чему в этом романе придраться, иначе я просто не была бы собой. Во-первых, я не согласна с тем, какими автор презентует читателю своих главных героинь, сестер Болейн. Про Марию я в принципе знаю совсем немного, вообще узнала о ее существовании сравнительно недавно, но что мне не понравилось, это то что автор пытается представить ее такой "белой и пушистой", доброй, отзывчивой, преданной, любящей матерью и женой несмотря на все ее не слишком благовидные поступки, оправдывая ее тем, что она такая вот вся покладистая, неконфликтная, а потому все время, вопреки собственной воле идет на поводу у своих честолюбивых и весьма беспринципных родственничков.

И полная ей противоположность ее сестра Анна, та самая печально известная королева Анна Болейн. Представление об этой женщине у меня сложилось достаточно давно, и оно несколько отличается от того образа, который рисует Филиппа Грегори. В ее романе Анна предстает как законченная стерва, интриганка и истеричка, ничем не гнушающаяся на своем пути к королевскому трону, поэтому многим при такой подаче героини ее судьба кажется вполне заслуженной, а она сама не достойной сочувствия и сожаления. Я от такой интерпретации ее личности совершенно не в восторге, реальная Анна Болейн видится мне больше похожей на книжную Марию, может разве что чуть более честолюбивую и решительную, чем эта героиня.

Однако подобное вольное обращение с образом злосчастной королевы особой досады у меня все-таки не вызвало. Куда больше раздражения вызывала линия Мария - Уильям Стаффорд, ее второй муж. Вот где жанр любовного романа проявил себя во всей красе. Стаффорд - этакая типичная "мечта каждой женщины", нежный, заботливый, понимающий, готовый грудью встать на защиту своей ненаглядной возлюбленной и ее детей, прижитых от короля, укрыть их от всех невзгод. Их отношения с Марией - сплошной медовый месяц, полный нежности и страсти. Кому-то этот герой показался буквально "лучом света в темном царстве", наряду с королевой Екатериной Арагонской едва ли не единственным персонажем, по-настоящему заслуживающим уважения и симпатии. И если насчет Екатерины я, пожалуй, соглашусь, то вся эта "ваниль" между Марией и Стаффордом на фоне разворачивающейся вокруг драмы показалась мне скорее неуместной и от этого еще более раздражающей, чем обычно (а я в принципе не люблю в книгах подобной идиллии между героями).

И тем не менее, несмотря ни на что, роман прочитала с удовольствием, а ближе к финалу, вообще достаточно сильно увлеклась, ведь если судьба Анны была известна с самого начала, все-таки автор не ставила перед собой задачи переписать историю, то узнать, как сложится судьба Марии, было довольно интересно, для меня она так и остается до сих пор "темной лошадкой".

Крестики-нолики.
За замечательный совет благодарю также Вику Victory1985