Больше рецензий

8 июля 2021 г. 13:04

667

5 Спойлер Что я знаю о комиксах?

Что я знаю о бриллиантах комиксах? Кажется, их из Антверпена привозят. Стоп... Что я знаю о комиксах? Что мы все знаем о комиксах? Что нам вообще нужно знать о них?

Я не относился к тем людям, которые считали, что комиксы — это что-то для детей и молодых людей, которые свиданию с девушкой предпочитают видеоигру. Я сам люблю детские мультфильмы, т.к. порой в них больше взрослого, чем детского. Однако, я все же считал комиксы литературой в некотором роде второстепенной. Видимо думал, что серьезные конфеты в обертки с картинками не заворачивают. Я предсказуемо ошибался; стереотипное мышление крайне редко делает тебя правым. «Творчество картинок», когда оно является результатом работы образованного и глубокого ума, становится способным само выбирать себе ценителей. Другими словами, несправедливо сказать «комиксы не для меня», скорее это «вы (пока!) не для комиксов».

Множество отсылок, запрятанных глубоко и не очень, соединенных с качественной рисовкой создают какое-то особое удовольствие от чтения. И это удовольствие отлично от просмотра, например, качественной анимации с теми же отсылками (Рик и Морти, Гравити Фолз), т.к. здесь ты можешь не спешить, насладиться и потратить на каждую страницу столько времени, сколько считаешь нужным.

Говоря конкретно о «Лечебнице Аркхем»...
Не смотря на Бэтмэна, Джокера и прочих персонажей DC можно воспринимать эту историю как что-то обособленное и независимое, нужно только представить, что Бэтмен не бездушный «рыцарь ночи», а человек (как и мы) несвободный от собственных страхов и проблем.
В «Игре в бисер» есть мысль Гессе о том, что иногда целью образования становятся исключительно «приятные прогулки по саду образованности». Если воспользоваться той же терминологией, но не в смысле «развития наук ради самих наук», а в смысле более позитивном, то «Лечебница Аркхем» - это «прогулка по ночному кошмару образованности». Все эти ассоциации, быстро сменяющиеся локации и нелогичные с сюжетной (именно сюжетной, а не с ассоциативной) точки зрения действия персонажей очень напоминают (и являются таковым) ночной кошмар, в котором с удовольствием, я думаю, «покопались» бы любители Фрейда, Юнга и Фромма. Кошмар этот реалистичный, бескомпромиссный, яркий и отвратительный сам по себе, ни читателю ни даже автору он не обязан быть логичным и содержать в себе исключительно органичных по характеру персонажей; он сам в себе заключен и, как любой кошмар, не имеет выхода. И в этом ключе, кажется, что не выбрать лечебницу как символ подсознания Бэтмэна, было невозможно.
Я получил удовольствие от чтения «Лечебницы Аркхем». После прочтения серии Геймана «Песочный человек» она приходится очень кстати. Рекомендую иметь в библиотеке.