Больше рецензий

bumer2389

Эксперт

Старая пиратка с табличкой "Сарказм"

2 июля 2021 г. 16:06

997

4 Особый вид ада -

- западный Техас 70х годов. Я сама удивилась, но книга заворожила меня с первых страниц. Хотя, к сожалению, немного провисла в середине и самом конце. Она похоже сразу на два моих не самых любимых произведения "темную Ванессу" и бакмановский "Медвежий угол". Но это, видимо, тот случай, когда минус на минус...
Книга оказалась больше и глубже, чем просто история об изнасиловании и его последствиях. Здесь и мытарства эмигрантов, и расизм, но в основном истории женщин/девушек/девочек под общим девизом "долюшка женская". Вроде совсем не моя остановочка, но заворожил меня антураж. Глубокая американская провинция 70х годов, максимально враждебная к живым существам, покорять которую могут или самые отчаянные, или самые отчаявшиеся. У меня в детстве была книга про первых американских героев-поселенцев вроде Пекоса Билла (в его честь и названа упоминаемая в романе речушка), Поля Баньяна и Дэви Крокетта. И я удивлялась - зачем вообще эти странные люди прутся в такой филиал ада вроде Техаса, Оклахомы, Небраски или Алабамы, где вообще проживание людей технически не задумывалось. И покоряли Америку люди определенного склада - либо неутомимые оптимисты, мечтатели, полукони-полукрокодилы. Либо люди пропащие, которым надо где-то преткнуться. Из них и выросли "американцы" 6го-10го поколения, которые давят скорпионов и пауков домашними тапочками, дарят детям ружья и биты, а, встретив в своем трейлере аллигатора, хорошенько огреют его лопатой.
Как я уже упомянула, в книге собраны истории разных девушек и женщин, связанных с основным событием как слишком тесно, так и по касательной. Причем я не сразу разобралась, что авторка избрала формат, который я недолюбливаю еще со времен "Прислуги". Когда берутся несколько историй, режутся на части и рассыпаются друг за другом. Вот не люблю такой формат - только вчитаешься в одну историю, а ее обрывают, и надо полкниги перелопатить, чтобы к ней вернуться. Некоторые истории действительно понравились и тронули - истории свидетельницы, ее соседки и девочки. А в середине абсолютно ни к селу ни к городу вкралась проходящая история о прохожей. Хотя я же не знаю - может, рад нее все и писалось, уж слишком она была прописанная и надрывная. Такая стереотипная американская мамаша, которая за идеальной улыбкой и идеальным фасадом скрывает личную боль. Основная история не может не тронуть - особенно женская сердце. Жертва - типичное городское отребье, маленькая мексиканка, которую, несмотря на 14 лет, уже записали в потаскушки. И образцовый белый мачо-самец, сын пастора, весь такой милый и пушистый. И прям гордость берет, что находятся женщины, способные противостоять городу, угрозам, лжи. Ближе к концу очень сильный получился эпизод о бессильной женской ярости, когда заканчиваются силы противостоять несправедливости и мужчинам. Прям очень здорово, да еще на фоне урагана.
Видела обзор, где блогер возмущалась, что поленились как следует оформить диалоги. Поленились, а может, задумали так. И диалоги не прописаны, и время повествования в историях скачет, и стиль у историй разный - это уже дело вкуса. Рекомендовать? Даже не знаю. Книга оказалась глубже, чем просто дело об изнасиловании или мексиканских эмигрантах. Поначалу стиль и повествование меня просто завораживали и даже гипнотизировали, а вот история об агентше Эйвона отрезвила. Я во многом грешу на жару - как на улице, так и в книге. Пока я читала на раскаленной земле под палящим солнцем - книга будто выталкивалась в реальность, и зной Техаса сливался со звенящим воздухом и изнывающей землей. Когда упал градус воздуха - охладился и мой градус интереса. Но в принципе неплохо. Особенно для дебюта.