Больше рецензий

2 июля 2021 г. 12:34

878

0.5 Спойлер Худшее из того, что выдает себя за фэнтези

С П О Й Л Е Р Ы М Н О Г О С П О Й Л Е Р О В
PS Но лучше прочитайте их, а не книгу...

Меч истины
А сегодня, дети мои, мы поговорим о книге, которая была весьма популярной в свое время. Настолько популярной, что по ней даже сняли сериал. И лично для меня это первый случай, когда сериал оказался намного лучше книги. И я сейчас говорю о серии: «Меч истины» Терри Гудкайнд. А если говорить точнее – о ее первой книге «Первое правило волшебника».

Сразу скажу, что прочитать эту книгу я хотела давно. Часто видела ее на книжных полках, да и время от времени слышала о ней от сведущих в фэнтези людей. Как я поняла, в нашей стране она была еще не так популярна, но вот в Америке его очень быстро сметали с полок книжных магазинах.
Написал свою книгу Терри Гудкайнд в зрелом возрасте, когда построил уже себе дом в лесу и жил там с семьей. Сначала он придумал персонажа Кэлен, а дальше все пошло-поехало. И лучше бы он его не придумывал.

Сюжет с комментариями

Начинается все с парня лет 20 – Ричарда Сайфера. Он просто лесник, который пытается найти того, кто убил его отца по лозе, что оставил тот перед смертью. В целом – выглядит все интересно и живо. Не хуже многих других прочитанных мной книгой.
И вот, гуляя, в какой-то момент он видит, как за три пи… за три сотни километров от него идет девушка в белом платье, а за ней, скрываясь, двигаются четыре человека подозрительной наружности. Ну он сразу такой: ой, а вдруг ее убьют! Надо ей помочь! Прибегает, говорит фразу Аладдина: «Ты веришь мне?» И вот они уже друзья, хотя не было ни одной мало мальской предпосылки для этого. Просто сничего, но вот Кэлен уже страдает о том, что «у нее никогда не было друзей». Приготовитесь, это не последнее ее страдание за всю книгу. Ближе к концу мы с подругой сделали ей целое колесо ее страданий, но об этом позже
В то же мгновение Ричард влюбляется в Кэлен больше жизни. И ничего ему больше не надо, кроме этой девушки.
Примерно в этот момент Ричард в первый раз в жизни убивает человека и все смешивается с непонятной магией самой Кэлен. И единственная его реакция – блин, как так вышло. Ну да и хорошо.
Ну вы знаете современных молодых людей. Убил и не заметил.
Дальше стандартное хождение из точки А в точку Б, там удача – нужный персонаж. И с этого момента появляется второй бич этой книги, после СтРаДаНиЙ Кэлен – разговоры. В каждом диалоге вам обязательно скажут какую-то мысль. Потом объяснят ее. Потом повторят, но другими словами. И снова повторят. А чтобы вы все точно поняли, они будут это делать хоть весь день. И не важно, сколько времени у них осталось и есть ли рядом враги. Они подождут. У нас – беседа. Это главное.
Дальше опять из точки А в точку Б, одна забавная сцена на все происходящее – когда котик спас их от монстра. Потом дорога – разговоры – пояснения – дорога. И снова Блаблабла.
- Я не буду никуда идти
- Он убил твоего отца
- Тогда пойду

Сюжетный геройский тупняк с комментариями

Дальше часть группы теряется, ибо не гоже ходить с кем-то, кто хотя бы типа умеет думать. И герои идут узнавать инфу в одно поселение на болоте. И весь сюжет там затягивается на 300 страниц. И я не шучу. Они повторяют одно и тоже, пытаются договориться, чинят крышу… Все это время с начала книги Кэлен обманывает Ричарда. И она обманывает его при каждой возможности. За все эти страницы был один прикольный момент – мы с подругой посмеялись с фразы «Ричард откинулся». Но это личный прикол.
Собственно, тут вскрываются еще две другие проблемы. Первое – Ричард фикция, а не персонаж. Он добавок к мечу, а не наоборот. Он ничего не знает, он ничего не решает, и все оставляет просто на меч. Убьет меч кого-то отлично, меч их убил, но не я. Не убил их меч – ну тоже хорошо, я полагаю. А второе – когда у гг что то не получается – из кустов выглядывает рояль и махает им ручкой со словами – не хотите немного внезапного спасения из ситуэйшен?
Например, в этой же болотной деревне их послали после недели бесполезной работы. Но тут из кустов вышел поворот с ребенком и камнем, они решили проблему, возникшую только из-за них, и вот их уже все почитают!
На протяжении долгих недель в этой деревне Кэлен делала лишь одну вещь – рыдала каждый день с поводом и без повода. Каждые пять строк текста.
«Меня никто не любит все бояться я не могу ничего сказать Ричарду это моя судьба моя обязанность моя ответственность я не хочу так жить почему у всех все хорошо а я такая потому что искательница я должна быть искательницей я бы не поменяла этого но как я страдаю я всегда страдаю». И так постоянно. Постоянно.
Потом был еще поход из точки А в точку Б, где гг постоянно демонстрировали свою тупость. Их обманывали все, кто мог обмануть. Монстры, колдуньи – все. Не было момента, где гг сразу бы что-то понял, хотя до этого нам 10 лет разжевывали, какие все плохие и что никому нельзя доверять. Потому они доверяют первому встречному в лесу человеку.
Кстати, здесь еще появляется Голлум. Потому что у нас картина «Украли». Его тут Сэмюель зовут. Со словами «Мое, отдай!» он постоянно кидался на меч, как Голлум на кольцо. И вел себя примерно так же, как и Толкинский измененный хоббит.

Страдания все еще Сюжет и Комментарии

Потом было снова проходочка из точки Б в точку В с парой остановочек на страдания Кэлен. Видите ли им колдунья, которая обманывала их всю встречу, сказала, что Кэлен плохая, все они предатели и все они убьют. Но наши гг же умные… Поэтому они сразу ей поверили! И Кэлен решила убить себя. И это не мимолетное решение на эмоциях. Нет. Это постоянные хватания на нож с видом Я уБьЮ сЕбЯ, но без реальных попыток. Демонстративный показ того, как именно она страдает. С обязательной тягомотиной и слезами. В какой-то момент она доводит даже Ричарда, и он выражает мысли всех читателей: Вот тебе нож – .... Но Кэлен только обиженно прекращает ныть и приключение идет дальше.

Что-то нормальное, да и то не гг

Параллельно нам показывают другого персонажа – 10 летнюю девочку для битья – Рэйчел. Она маленькая добрая девочка, которая просто хочет, чтобы ей и другим людям перестали делать больно. Девочка постоянно видит удары и смерти и очень об этом переживает. И хотя последнее она не совсем понимает, она знает, что это больно и плохо. И ее ветка – самая милая, эмоциональная и логичная. Она единственный персонаж в истории, за кого переживаешь и боишься. И ее очень мало, если соотносить это все со страданиями Кэлен. Маленькая девочка в книге плачет меньше, чем 20 с чем-то летная девушка, с детства приученная убивать. Да, автор, я уверена, что это никак не сказывается на психике. И нет, я не про слезы. А скорее про психопатические состояния постоянной войны.
Благодаря помощи друга – мага Рейчэл сбежала из дворца с важной реликвией, которая всем нужна. И друг же ей говорил никому не доверять. Потому гг она тоже не верит с сбегает одна в лес.
Как нормальные герои, Кэлен и Ричард идут за ней, потому что маленькой девочке не выжить одной в лесу… не, забудьте. Им все равно. Они переживают ровно 5 предложений и навсегда забывают о маленькой девочке, говоря: не, ну мы заняты, все равно на нее». Они не могут потратить день на поиски. Вместо этого они встречаются со старым другом и просто говорят три дня. Три дня, Карл! Когда у них каждый день был на счету, и они не могли тратить время на поиск девочек! Зато говорить бессмысленные диалоги десять лет всегда пожалуйста. Почему бессмысленные? Потому там опять в начале беседы вам скажут, что небо синее, а потом будут это повторять с разными формулировками по типу: Плоскость, параллельная земле, всегда шестого цвета радуги».
И самое главное, из-за своего наплевательского отношения к людям, по которым гг только страдают, но не помогают, они должны были потерять и девочку, и главный артефакт истории, который был с ней. Потому что на Рэйчел нападает местный монстр и съедает ее. Точнее, он должен был ее съесть, но буквально за мгновение до этого автор вспомнил, что 5 недель назад он в первой локации оставил персонажа Стража-границы, который не знали ни куда пошли гг, ни что будут делать, ни как. Но появляется он, спасает девочку, артефакт, и без каких либо объяснений находит гг. Даже у глупых гг тут возникает вопрос: ЭТО КАК ВООБЩЕ. Но ответа на свой же вопрос автор не дает. Потому что рояли из кустов за себя не поясняют. Они только решают проблемы


БДСМ КЛУБ И КОММЕНТАРИИ

Как я сказала, там происходит объединение пачки, и снова они бредут куда-то десять лет. Потом снова разделяются и начинается то, что автор описывает долго и с упоением – пытки.

Ричард сталкивается там с представителями местного бдсм клуба в облегающих кожаных скрипящих костюмах (который на самом деле очень легко порвать, потому что такая ткань неправильная и в битве она просто разорвётся без каких-либо усилий). И начинаются пытки маленьким продолговатым предметом, который можно втыкать в разные части тела. И все бы воспринималось нормально, если бы ты в какой-то момент не начинал понимать, что эта штука не дубинка, как в сериале, а маленькая зубочистка, которую тыкают в людей. После этого тебе просто становится смешно.
Тут автор в очередной раз забывает все, что пишет и Ричарда этой зубочисткой пытает еще маленькая девочка, которая не привыкла к боли. А эта зубочистка – позывной – эйджил – причиняет боль всем, кто его использует. Всем, кроме маленьких девочек.
Во время пыток Ричард забывает себя, забывает свое прошлое, все свои мысли, становится кем-то вроде Вонючки в Игре Престолов, если вы понимаете, о ком я. В общем – полный слом личности и потеря самоидентификации. После такого не оправляются.
Но при встрече со злодеем он просто все вспоминает и снова как огурчик. Как? Прост. Просто, потому что он сильный маг и ничего не зная случайно наложил себе на мозг защиту. Даже не планируя, это делать. Даже не представляя, что так можно.
Просто, потому что: «Ты исключительная личность, Ричард Сайфер» (с) фраза, которую говорят гг все персонажи после того, как влюбятся в него. А влюбляются в него все.

Рояли из кустов с комментариями

Дальше неделя мотания туда-сюда бессмысленного, встреча с драконом, которая ни на что не повлияет, кроме скорости перемещения, несколько предательств, очередная демонстрация тупости и недогадливости того, кто должен быть самым умным и догадывающимся – а я про героя. И самая лучшая сцена всей книги. Нет, серьезно. Там автор в первый раз ставит Ричарда в интересные и необычные условия, когда он буквально становится в глазах людей врагом книги. И говорить он тоже не может – все слышат непонятные звуки звуков. И это очень интересно, потому что ты думаешь, что придумает гг, как будет объяснять, показывать… Но никак. Он просто расстроенный уйдет, и все герои вместе поплачут.
Чем дальше в лес, тем больше Рояли. Если гг не справляется – обязательно с неба приземляется дракон или появляется сильная древняя магия, которую никто не знал, не изучал, не упоминал, но она есть и работает. И не важно, что там, почему – герои вообще не решают своих проблем. За них все решает автор и раскиданные по полю повороты.
Ну и самое главное, как говорил Бэд – ЛюБоооооооооФ. Вы в опасности? Вам угрожает магия? Мир вот-вот разрушится? Вас спасет любовь. В любых условиях. Мы же в дарк фэнтези. Это всегда так работает!

И Т О Г

И что же мы получаем в результате?
Ну, давайте по порядку.
Не интересная история, нудная и долгая, способная вызвать только раздражение или зевоту. Эгоистичные, бесполезные, тупые герои, которые на протяжении книги принимают обычно максимум два решения и ничего не делают сами. Даже убийства в книге происходят не от решения гг, который их и убивает. Им все равно на людей вокруг, они не предпринимают никаких действий. Они просто идут туда, куда им говорят. И повторяют одно и тоже раз за разом.
«А я говорил, что такое безумие?».
Им не переживаешь. Не сочувствуешь. А от их постоянного плача хочется повеситься. Они матерые войны, который долгие годы учились переносить боль, которые и сами страдали и чужие страдания видели. Но они все равно плачут от любого пука.
История простая, банальная и клишированная. Если бы не вся жестокость – это была бы детская история о любви и дружбе в Эквестрии среди Май литтл пони. И ладно бы, если бы жестокость была естественной частью мира. Но тут это словно лишняя деталь, похожая на мужской детородный орган. Она не к селу ни к городу. Описана она с болезненным смаком и сильно сексуализирована, даже если это момент убийства ребенка через заливание ему в рот раскаленного метала. И совершенно не вписывается в мир, где сила Любвииииии решает все проблемы.
И даже злодей тут скучный и неинтересный. Просто злой, потому что злой. Хотя потенциал был занятный.
В том же сериале, хоть и не исправили все, но постарались пофиксить как можно больше вещей. Они оставили все на своих местах. Но добавили героям характера, влили мотивации, объяснения и логики. Создатели сериала оставили многие детали мира, но переделали их так, чтобы они дополняли реальность вокруг, а не вылезали из кустов со словами: «вам решить за вас ваши проблемы?»

Пара слов о сериале

Изначально я считала, что «Легенда об искателе» слабоватый сериал для людей лет 12. Но знаете что? С таким первоисточником я поражена, что они вообще смогли сделать хоть что-то удобоваримое.
Так что лучше не читайте книги, а просто любуйтесь сериальным Ралом и никогда не задавайтесь вопросом, почему и вообще как эта серия книг когда любо была популярна. Потому что у меня, например, нет ответа на этот вопрос. Только очередное микроразочарование в человечестве.
Всем злодеев в жилеточке.
картинка Aniya

Комментарии


Привет. ) Я правильно понимаю, что ты сначала смотрела сериал?
У меня обычно другой порядок: читаю книгу, а потом расстраиваюсь от её экранизации.))
Ты её мучила и не бросала из принципа или из-за совместных чтений?) Меня, например, бесит "Божественная комедия" Алигьери. Я её до половины дочитал и теперь вообще в руки брать не хочу, как страшный сон она.))


Привет. Да, я сначала смотрела сериал. Но он был слабоватым, и я бы ничего не говорила о нем... Если бы книга не была ещё хуже xd

Не бросала я и из принципа, потому что стараюсь однажды все же дочитывать то, что начала. Как говорил Максм Фрай - рано или поздно. Но больше, конечно, из за совместных чтений. Совместные чтения всякого плохо текста - это уже наши традиция и хобби xd

Меня текст не бесил. Он убивал своей тупостью и нелогичностью, и всем остальным перечисленным в рецензии
Но мы тупо шутили и высмеивали все это по хожу чтения. (Высмеиваем мы обычно только то, что ужасно по разным критериям), и нам было хорошо xd