Больше рецензий

Lacrim_Verloren

Эксперт

Далеко не Эксперт Лайвлиба

20 июня 2021 г. 18:11

211

0 Спойлер

Благородные канальи уже не те... Или я уже не тот... Не знаю. После прочтения первой части прошло много времени и, возможно, то, что в этой книге показалось недочетами, в прошлой вполне устраивало.

Глядя на обложку книги, ее название, я радовался от мысли, что в этой части нас ждут пиратские приключения. Что ж... оказалось, что в данной книге мне понравилось как раз все, что было на берегу, а пиратскую часть я бы с удовольствием вырезал (оставив только приметы про то, что коты и женщины на корабле приносят удачу, а не наоборот).

Читал я книгу долго, но сначала она мне даже нравилась и вызывала интерес, что будет дальше, и мешало прочтению только состояние "нечитуна". Локк и Жан после событий прошлой книги переправились в удивительный город Тал-Веррар, раскинувшийся на искусственных островах, и устроили аферу, которая готовилась два года. Со всеми недосказанностями и отступлениями в прошлое эта самая афера и вызывала особый интерес, тем более что противник героям попался серьезный.

Но автор решил, что одной этой линии скучно будет, что маги не оставят просто так надругательства над собратом, и устроил героям веселую жизнь, натравив на героев еще одного сильного противника. Именно Страгос отправил друзей в море. Хотя его задание изначально казалось мне невыполнимым, его отношение к Локку и Жану вполне понятно - разве могучего владыку города должно волновать, как его пешки выполнят задание? При этом не выглядел сумасбродным "корольком", которого можно легко уделать, так что миссия сначала показалась даже интересной.

Скотту Линчу, конечно, этого показалось мало, и миссия Локка и Жана начала обрастать различными дополнительными сложностями. И это могло бы сойти за нормальные ходы, если бы не развязка.

Дальше будут подробности сюжета и возмущения по этому поводу

Вообще "все плохо" началось с любовной линии Жана. Точнее не с его влюбленности самой по себе, а с того, что из-за этой влюбленности Жан устроил Локку конфликт. Сцена их ссоры была лицемерна и безобразна, и хуже нее было то, как Локк это "съел" и согласился с тем, что Жан был прав, а он не прав. И даже если согласиться, что пираты - это братья-воры, все равно неправильно делать осознание этого через любовный роман, а не что-то другое, а потом еще заверять, что не в подружке дело. Тут возникла серьезная проблема: чтобы выжить, Локк и Жан должны были предать пиратов, но Жан теперь собирался Локку в этом помешать. Казалось бы, неразрешимый конфликт. Но он очень легко разрешился, и Локк просто заручился поддержкой Дракеши, рассказав ей весь план. Вообще что-то слишком много кому Локк выкладывал всю правду, и от этого весь ареол его хитрости потерялся. Не знаю, можно ли было как-то иначе разыграть эту партию, но такой расклад мне не понравился.

Любовная линия Жана - это отдельный кошмар, которого в книге не должно было быть. Она и прописана ужасно, поскольку автору, кажется, лучше удаются приключения и хитрости, чем чувства. По крайней мере, практически все эмоции в этом части не нашли во мне отзвука: либо персонажи казались откровенно слитыми, либо их эмоции вызывали раздражение или скуку. Так вот, практически вся любовь Жана и Эзри выражалась в громком, мешающем соседям, сексе, пустой болтовне "мы что-нибудь придумаем" и поцелуях перед важным боем. То, что эти отношения не закончатся чем-то хорошим, тоже было ясно изначально (Линчу давно стоило сдаться и поженить Жана с Локком, а не придумывать им какие-то странные любовные линии на стороне). Но конкретно сделанный финал этой линии просто добил: Эзри не могла погибнуть как-нибудь тихо в бою, надо было ей это сделать героически, чтобы было очень страшно, чтобы Жан ее добил (вот вообще почему именно любящий человек должен добивать и без того умирающего? Что за садомазахизм такой?!) Ну и, конечно, обвинить во всем следовало Страгоса, ведь гибель двух действительно повинных в случившемся людей не дало облегчения. Страгос, конечно, сволочь еще та, но в смерти Эзри он повинен меньше, чем сами Локк и Жан. Если на то пошло, Жан его благодарить должен, ведь если бы не Страгос, не попал бы Жан на "Ядовитую орхидею". В общем, эта ярость по отношению к Страгосу из-за смерти Эзри для меня выглядела как ненависть к скамейке, о которую ударился мизинцем.

Вся эта "прелесть" еще довершилась истериками с попытками самоубийца, убивая Страгоса (у героев мозг отключился полностью, похоже). Благо, на словах. Благо, они быстро одумались. Но эта пара страниц стала для меня особенным испытанием. И только после этого Локк придумал гениальный план, чтобы и со Страгосом расплатиться, и аферу завершить. Почему он не мог придумать это раньше? Видимо, быт на корабле не дает думать. Конечно, осуществить план несколько помогла ложь, усиленная действиями той же "Орхидеи", но все равно это для меня не оправдывает пиратскую часть в том виде, в котором она была.

Ну и, конечно, практически все герои сумели провернуть в течение одной последней главы. И только с противоядием их "накололи", а Локк умудрился разыграть эту карту по-своему. Отчасти эта сцена тоже вызвала раздражение, поскольку эти самоубийственные настроения "лучше ты будешь жить, а не я" успели надоесть, но как вывернул это Локк, порадовало. Впрочем, срочно читать следующую часть не захотелось

свернуть

В общем, как-то много у меня претензий к построению сюжета. С одной стороны, есть что-то такое, когда герои вроде планируют одно, а тут вмешиваются другие обстоятельства - ну прям как в жизни. Но при этом мне хотелось вернуться к изначальной линии и плевать хотелось на все отвлечения. А учитывая, как их подал автор, вообще все грустно.

На это накладываются и мелкие раздражители, на которые при других обстоятельствах, возможно, и закрыл бы глаза. В первую очередь, это уйма сальных шуток. Конечно, у нас тут воры-пираты, но либо настроение такое было, либо что, но все эти пошлости казались скорее специально втиснутыми из серии "Ну это же пираты, не будут же они "милорд, спасибо, пожалуйста" говорить". Сюда же некоторые диалоги с тем же Страгосом, где Локк позволял себе много лишнего, и Страгос вроде это даже сносил. Вообще всякие обзывательства... не знаю, как они звучат в оригинале, может, для американцев они смотрятся нормально, а может, опять же, дело в моем нынешнем настроении, но они не передавали экспрессии, эмоций героев, а казались просто напиханными, ведь иначе воры разговаривать не могут.

Отдельно вызывали раздражения обещания "Мы что-нибудь придумаем", причем раздавались они всеми, и в части диалогов было очевидно, что эти участники разговора ничего не придумают, а в части - непонятно, почему им верили. Ладно, мы, читатели, знаем, что Локк и правда может что-то придумать, что-то фантастическое (за что и полюбили в первой части), но почему в это верят люди, которые его толком не знают? Не понятно.

Из морской линии был интересен эпизод с Гостевым проходом, но он оказался каким-то небольшим. Да и весь антураж пиратской жизни не оправдал ожиданий - было бы это все действительно отдельной историей, может, она бы сохранила нужную романтику, которой Линч коснулся лишь слегка.

Но а в целом, в этой истории красавчиком остался только Реквин. А Локк и Жан в целом были не теми, к кому я возвращался. Или опять же, я возвращался к смутным образам из когда-то полюбившейся книги... В общем, хоть финал и обещает нам очередную невыполнимо-выполнимую миссию в продолжении, но после этой части (и зная, что там будет любовь всей жизни Локка увы, я сейчас не про Жана) я настороженно думаю об этом самом продолжении.

Ну а поставить оценку книги мне сложно. Во-первых, из-за сентиментальных чувств к первой части. Во-вторых, из-за аферы длинной в два года - если бы не эти пиратские усложнения, я бы оценил ее на все 4.5 или даже 5 звезд. Ну и Реквин этих самых высших звезд заслужил. Но вся пиратская линия (кроме морских примет) больше 2 звезд недостойна. По арифметике тут где-то 3-ка выходит, но предпочту оставить книгу без оценки.