Больше рецензий

13 июня 2021 г. 14:21

234

3 «НОЧНОЕ КИНО»: НЕУДАВШАЯСЯ ПОПЫТКА ОЖИВИТЬ ЖАНР ДЕТЕКТИВА

Время от времени авторы детективов пытаются как-то выделиться среди своих коллег и привнести что-то новое в жанр. У кого-то это выходит очень даже неплохо (Стюарт Тёртон «Семь смертей Эвелины Хардкасл»), а у других выходит нечто сырое и блеклое. Именно таким оказался роман Маришы Пессл «Ночное Кино».
Автор попыталась соединить близкие по духу вещи: кино и книгу. В итоге вся история крутится вокруг таинственного Станисласа Кордовы, затворника и отшельника, но при этом гениального режиссёра в жанре ужасов. Кордова этакий собирательный образ великих режиссёров Голливуда – Стэнли Кубрика, Альфреда Хичкока и Дарио Ардженто. Смерть дочери Кордовы, Александры, становится отправной точкой для всего повествования.
Главная тройка героев во главе с журналистом Макгрэтом – типичный коллектив сыщиков в современной литературе. Тут и переживающий развод мужчина среднего возраста, и мечтающая стать актрисой наивная провинциалка, и загадочный бывший парень Александры. При этом само детективное расследование начинается с ореола мистики, окружающего как смерть Александры, так и её великого отца режиссёра. Книга ярко описывает известные фильмы режиссёра, многие из которых действительно представляют из себя интересные задумки в жанре ужасов. Всё это перемежается с реальными событиями, например в случае когда фильм Кордовы обошёл известный фильм «Крамер против Крамера» и выиграл Оскар.
Книга представляет собой интерактивное повествование. По ходу сюжета нам предоставляют фото участников событий, журнальные вырезки, полицейское досье и т.п. Этот, казалось бы, интересный момент не привносит должного оживления в повествование и вторая часть книги блекнет словно исчезающий мираж в пустыне. Мистика начинает занимать центральное место, оттесняя реальную детективную историю на второй план. Развязка вполне ожидаемая и довольно скучная. Финальный штрих книги не претендует на оригинальность, но всё-таки представляет из себя лучик света в тёмном царстве книги. Сама книга могла бы быть вдвое короче и от этого выиграли бы все. В итоге имеем, казалось бы, неплохую задумку с растянутой и посредственной реализацией. Если бы не нотки интерактива, книгу я думаю вообще никто бы не заметил.