Больше рецензий

6 декабря 2012 г. 11:40

482

5

Прочитал Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правила Дэна Кеннеди, и спешу написать рецензию. В первую очередь хочу сказать, что книга оказалась очень хорошая, лично я нашел в ней много интересного. И что немаловажно, написана она очень доступно и понятно. И несмотря на то, что в названии написано "Как преуспеть в бизнесе", не стоит уделять этому большое внимание - большинство советов направлено на личностный рост, личную эффективность и управление временем. А те советы, которые и относятся к бизнесу, вполне могут помочь вам и в повседневной жизни.
Основной смысл книги заключается в том, что наш мир наполнен огромным количеством всевозможных правил - человек сам загоняет себя в определенные рамки. Причем стремиться создавать все новые и новые. Как Дэн пишет к книге, можно было бы ограничиться и 10 заповедями, но мы каждый день придумываем новые границы и барьеры. Причем большинство из них если и были когда-то актуальны, то в современном мире уже не работают. Даже наоборот - ограничивают людей. Автор считает, что мир меняется стремительно, и то, что работало раньше, сегодня уже работать не будет. А большинство наших табу, запретов и правил имеют очень древние корни. Они перешли к нам от родителей, а им от их родителей. Дэн приводит такую историю:"Моя жена, когда жарит курицу на сковородке, разрезает ее на пополам, и отдельно жарит каждую половину. Когда я спросил, зачем она это делает, она сказала, что ее так научила ее мама. Когда я спросил у ее мамы, зачем она так делает, она сказала, что так делала, потому что они жили бедно, и у них была очень маленькая сковородка. Курица не влезала полностью, и ее приходилось разрезать."
Эта выдержка очень хорошо передает дух книги. Согласитесь, что большинство правил и стереотипов пришло из прошлого века. То есть из индустриального общества. А мы с вами живем уже в информационном. Так что делайте выводы. Предлагаю задуматься всем, что движет вам - собственный опыт жизни в современном обществе, или стереотипы XX века. Тема очень интересная и призывающая задуматься, так что предлагаю поделиться мнениями в комментариях.

Комментарии


Если мы будем все время стремиться в "будущее", то мы утратим свою оригинальность и будем как роботы. Некоторые "стереотипы" всего навсего традиции. И что то незаметно, что Китай стоит на месте, хотя в то же время "самобытней" страну не найти


я полностью согласна с комментарием


Прямо в яблочко. Точнее не скажешь. У информационного века вообще нет культуры. Только кучка помешанных на "яблоках"
Это все прошлое. А если мы от этого откажемся что тогда с нами будет? Традиции дань прошлому, надо уважать


ой вот это вы точно подметили


и по вашему нам нужно ринуться в информационный поток и все? да будет нам счастье? у вас наверное все совсем плохо в жизни раз такое отношение к традициям. Под традициями я понимаю ваше "стереотипы". Что, подарки под елку детишкам класть тоже стереотипы и прошлый век?


Присоединясь к дискуссии. Книгу я прочитала, и похоже не все поняли что имел ввиду автор. Там же ясно написано "запреты", хотя про курицу как то не очень, и всю суть книги вот это вот не отображает.


АУУУ, автор?


Буду учиться выражать свои мысли точнее и понятней)) Я же не говорю, что нужно от всех традиций отказываться! И не имею в виду, что нужно только саморазвитием и само актуализацией заниматься. Просто действительно есть очень много запретов, сильно укоренившихся у нас. Применительно к России могу назвать, к примеру, негативное отношение к другим странам. Какие они плохие, что у них там все так хорошо. И про информационное общество я упомянул не к тому, что нужно скорей обзаводиться гаджетами. Информация становится очень доступной. Как для ее получения, так и для ее самостоятельного размещения. Я считаю, что нужно сильно изменить систему образования в школе. Потому что если раньше еще можно было дать знаний из всех сфер понемногу, то сейчас это в принципе невозможно.


Вы сами подумайте что вы говорите. Это просто нереально и никогда не было реальным дать знания детям из всех сфер! а сейчас просто ситуация сложилась что работать не кому в школах, вот и все.нет интереса. "добывать" нужно учить информацию вот и все.


Каким таким образом поменять систему образования? ну поменяйте ее сами раз вы такой молодец. Систему ценностей в России меня надо, это да. А там уже и система сама приложится


Систему ценностей определяют люди, а не министры. Что ж тут поделаешь, если девочки 13 лет в книжных магазинах "50 оттенков серого" покупают?


"добывать" нужно учить информацию вот и все.

- вот именно так и нужно поменять. Я как раз и говорю, что это неправильно - учить всему. Тем более что сейчас уже так много наук, что их все и не изучишь. Я же не министр образования, чтобы придумывать реформы. Вы же не придумали, как именно менять систему ценностей.


Общее представление о вещах нужно иметь, но изучение синусов и косинусов в школе мне до сих пор не пригодилось) Ценности каждый для себя выбирает сам.


Химикам/инженерам и при работе иногда и синусы, и даже тангенсы нужны)
Да и кстати общее представление - это обычно просто отсутствие понимания предмета.
Есть очень ценная цитата на этот счет:

Многое в жизни показывает нам, сколь неоправданна человеческая самонадеянность. Взять хотя бы наше непонимание большинства обычных объектов и явлений - изъян, который делается еще более ощутимым при каждой попытке его исправить. Неразвитые и ленивые умы путают обыденную осведомленность со знанием и полагают, что им известна природа вещей, коль скоро они видят их внешние формы и знают их назначение. Мыслитель же, не удовлетворяющийся объяснением существующего сверхъестественными силами, изводит себя бесплодным любопытством, и чем больше он пытается проникнуть в суть вещей, тем яснее осознает всю бездну своего непонимания.

согласна)но мне гуманитарию они зачем?) с цитатой соглашусь, откуда она кстати???
Мысль очень глубокая, но изводить себя "бесплодным любопытством" чтобы вникнуть в математические формулы и докопаться до сути, я пожалуй не буду


Гуманитарию незачем наверное. Хотя жалко конечно, что нет никакого интереса к математике. А у нас помню в институте рассказывали как в древности люди применяли все эти синусы и косинусы, чтобы выжить. Было очень интересно, но только отдельным студентам. Другие сидели как сонные мухи.
Цитата принадлежит Сэмюэлю Джонсону, а взята из книги Джеймса Гордона - "Конструкции, или Почему не ломаются вещи"


Спасибо за книгу. Прочту обязательно. Жаль что у нас математику "никак вообще" не преподавали. Я бы о таком с удовольствием послушала.


Кстати, раз уж зашла речь, я сам во многом случайно стал химиком и заинтересовался в итоге математикой. Всё это произошло вопреки школьному образованию, из-за которого у меня математика была слабовата.
На меня очень повлияла в детстве замечательная легкая книга, которую я читал раз 8 наверное - "Рассказы о металлах" (быть может и вам будет интересно её прочитать).


Та же история, математика просто отвратительно преподавалась, никакого интереса, только неприязнь. Ой вот не знаю, посмотрю книгу конечно, для общего развития, то очень полезно. Но я жизнь с иностранными языками связала; если химия и математика ближе друг к другу стоят, то между ин.языками и математикой пропасть, как мне кажется


Ну как сказать, математика - это тоже язык. Только отличающийся сильно от других. Она описывает мир зачастую куда лучше любого другого языка.
Пропасть конечно есть, но её можно и нужно по возможности уменьшать, чтобы наши дети и внуки были умнее, лучше чем мы.


Тоже соглашусь, но с небольшим замечанием. А что если у человека просто нет способностей к изучению того или иного предмета? Не зря же различают математический и гуманитарный склад ума. Весь мир построен на математике, но не всем она дается. Ну и смотря в какую область математики податься, я б в геометрией занималась бы с удовольствием, если б желание в школе не отбили


Ну как сказать, есть обычные люди, есть гении. + есть индивидуальные особенности и интересы.
Я в школе 4-ки и 5-ки получал по математике, по физике была твёрдая 4-ка. В инсте потом ничего особо сложного по математике не было, просто другой подход к обучению. Не тупой школьный, когда даже не знаешь, что означает например символ интеграла, а с разъяснением смысла математический символов.
А про склад ума - это просто вопрос жизненных интересов. Умный человек может заниматься чем угодно, лишь бы интересно было. Есть конечно точки зрения, что вот у женщин лучше работает одно полушарие, а у мужчин другое, что влияет на склад ума, но у меня в инсте даже самые женственные девушки справлялись с учебой.


Без сомнений, если человек захочет то он сделает. Был бы интерес к математике, так занималась бы. А так когда 3 языка изучаешь, знакомишься с разными культурами, следовательно туда же литература, архитектура, история и т.д. Совсем другой круг интересов.


Полностью с вами согласен)


Как говорил Пушкин: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". Так вот, чтобы от учебы был толк, надо учиться. И учиться не для пятерок и четверок, а для понимания того, чему учат. Об этом обычно и забывают. Да и качество школьного обучения сейчас стало паршивое (скажем спасибо министрам), в советское время было лучше, за исключением пожалуй иностранных языков.


ой а вот здесь Вам просто, ну я не знаю памятник надо ставить, так точно сказано. Под всем подписываюсь