Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

5 июня 2021 г. 17:47

789

4 Спойлер Professore, pensi con la testa!*

Текст рецензии — личное впечатление, написано в виде отчёта в игре.
Спойлеры.

Плюсы: динамика, попытка в мотивации персонажей, правильная мысль главного злодея, описания Италии и предметов искусства.
Минусы: логика явно заменяется катастрофическим везением гг [как и всегда].

Мысли: собственно, как сказано в названии рецензии [может не совсем правильно, гугл-переводчик, он такой...], всю книгу можно описать фразой: «Профессор, думайте головой!». Хотя, в этот раз проблемы с головой профессора относительно обоснованы. Чушь, конечно, но всё же.

Техника. Браун — графоман, это мы с вами давно поняли, ещё по первой части цикла. Но при этом язык и стиль неплохи для развлекательной литературы.
Вставки иностранных языков вполне обоснованны, но странно оформлены: где-то иностранные фразы даются именно на оригинале, а где-то сразу переводом. Но, это мелочи.
В бумажной версии в книге приводятся картинки/графики, которые помогают легче воспринимать происходящую катавасию. Но и хорошая начитка Сергея Кирсанова поможет вам пробежаться с профессором и без всяких графиков — они так или иначе обозначаются текстом.

Содержание.
Содержание. И тут я впервые обратила внимание на то, какие жанры предписаны книге на ЛЛ. Значит, всё-таки есть книги, сочетающие в себе «детектив» и «триллер» в тех пропорциях, в которых их воспринимаю лично я.
Лэнгдон назначил сотруднику консульства свидание в несуществующем номере — как это называлось в ее ремесле, «зеркальную встречу». Это была обычная уловка тайных агентов — благодаря ей они могли оценить ситуацию, не выдавая своего подлинного местонахождения. При этом фальшивое, или «зеркальное», место встречи неизменно выбиралось так, чтобы его было хорошо видно оттуда, где агент находился на самом деле.

Здесь действительно есть шпионско-детективная линия сюжета и есть триллер, хотя бы потому, что нашего бедного профессора постоянно хотят убить, за ним гонятся, а на кону стоит нечто важное. При этом мы имеем дело с красивыми описаниями Италии и её туристических достопримечательностей в роде садов Боболи, Кьеза-ди-Санта-Маргерита-деи-Черки, и других. Да, во многом автор позволяет себе вольности в плане трактовки истории, но, честно говоря, в данном контектсе это не сильно волнует, потому что упор делается на гонке на смерть и загадки.

Частично мы сталкиваемся и с раскрытием персонажей. В принципе, в рамках данной ситуации, мы узнаёт достаточно о Сиене, самом Лэнгдоне, Сински с Вайентой и других. Каждому персонажу приписаны личные тараканы, мотивации и основные линии поведения. Да, глубокую психологию можно попытаться нарыть в мыслях главного злодея, но если посмотреть на него внимательно, то становится ясно, что не такой уж он и злодей.

Имхо, самым ужасным в книге было не нападение на профессора, не шпионские игры, не смерть Вайенты, ни вирус бесплодия [лол], а вот этот момент:

В картине прямо над ней — это было большое круглое полотно с изображением Козимо I, восседающего на облаке среди херувимов, — зияла черная дыра с рваными краями.
Обязательно портить предметы искусства?! Нельзя было свернуть противнику шею, выбросить в окно, спустить с лестницы, случайно застрелить?! Надо было скидывать вот так, чтобы пострадало полотно? А самым любопытным — организация Консорциум. Довольно интересная штука, причём нельзя сказать, что в реальности такого нет и не может быть: здесь скорее вопрос легализации таких операций и «обещаний, данных клиенту» :)
свернуть

Итог: фанатам Брауна или просто любящим Лэнгдона — сойдёт. Если хотите что-то непритязательное — вам тоже сюда. В противном случае — смело гуляйте мимо книги: недошпионские игры с описаниями работ Данте и Боттичелли вряд ли вам понравятся :)

Книга прочитана в рамках игры
«Собери их всех!» [Поимка легенды].