Больше рецензий

joeynebari

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 июня 2021 г. 11:41

2K

1 Чистая ярость!

Это просто ужасно! Обычно я бросаю не понравившиеся книги, но это было настолько плохо, что любопытство взяло верх. Я все ждала, когда же произойдет хоть... что-то. И не дождалась.

Пустые мертворождённые персонажи; бессмысленные сцены; метры, километры, световые года ненужного текста, описывающего ненужные вещи; моря и океаны скучнейшей и до смешного однообразной рутины.
И, о, боги, таких сухих, никчёмных, едва ли не односложных диалогов я не встречала ни в одном печатном тексте! Всякий раз, когда главная героиня говорила свое тупое флегматичное "да.", мене хотелось кричать или ударить ее. Вторая героиня продвинулась чуть дальше, она обычно снисходительно отмахивалась от своей возлюбленной (?) репликами вроде "да, дорогая / нет, дорогая". Только что по холке не трепала.
Их отношения больше напоминали не любовь, не страсть, не дружбу, а неловкий полудиалог-полумолчание между случайными соседями в купе.
Ох, как же это было плохо!

Остальные персонажи, хоть и имели зачатки индивидуальности, так и остались проходными функциям. Только что это была за функция? Продемонстрировать, какой отвратительный человек наша главная героиня? Терез отвратительна. Просто ужасна! В ней нет ни капли светлого. Она ужасно жестока по отношению к своему парню, который готов бросить весь мир к ее ногам (в середине прошлого века, на секундочку). Она невероятно скучна как друг и собеседник. Она погружена в себя, угрюма, флегматична, пуста, словно сомнамбула, блуждающая среди живых людей. Она чудовищно безразлична к чувствам других, включая чувства самой Кэрол, ведь позволяет себе играть ними из-за мнительности и надуманной обиды.  Она легкомысленна, но одновременно с этим безынициативна. Она инфантильна и эгоистична, поверхностна в своих вкусах – ее влечет красота Кэрол, а к пожилым людям она испытывает сильнейшее отвращение, и даже шпилька Кэрол о том, что и ей, Терез, однажды будет 70, не произвела на эту безразличную флегму никакого впечатления.

Если автор пыталась убедить нас, что метания Терез можно объяснить тем, что она не знает, что чувствует на самом деле, то у неё ни черта не вышло. Терез ничего не чувствует, а просто щелкает тумблером в своей голове. По настроению.
Я искренне не понимаю, чем такое неприятное существо могло привлечь более зрелую женщину, у которой есть своя жизнь. Я не понимаю, чем она привлекала других людей, находящих ее достойной внимания.

Итак, если вы хотите почитать лесбийский любовный роман, проходите мимо.
Если вы хотите почитать эпичную (нет) историю о том, как две женщины пьют коктейли, курят, чистят зубы, разворачивают карту, снимают номера, чиркают зажигалкой, заказывают яичницу, покупают молоко, заказывают выпивку, пьют выпивку, выдыхают дым, выбирают города на карте, выезжают из номеров, звонят по телефону, ведут машину, останавливаются на обед, затягиваются сигаретой, выбирают коктейли, останавливаются в магазинах, что-то покупают, курят сигареты, не закрывают окна, читают статью в журнале огородника о долгоносиках, переодеваются, ходят в душ, чистят зубы, покупают одежду, ведут редкие пустопорожние беседы и часами молчат в машине – вы пришли по адресу.
Я все думала, что же мне напоминает сие творение, а потом меня осенило. Ту сцену в "Друзьях", в которой Росс и его сексуальная новая коллега Чарли слушают, как другой их коллега, занудный старый профессор, перечисляет морепродукты и орехи, а те клюют носом.

И, напоследок, говоря о социально-драматической составляющей.
На Кэрол, старшей женщине в паре, такой жизненный выбор все же сказался. Хоть это и подано совершено скомкано на последних страницах. Что же касается нашей главной героини, то она даже не задумалась о своей инаковости. И это, напоминаю, в середине прошлого века! Ее ничего не волнует – что с ней, возможно, что-то не так, что об этом узнают, что об этом будут говорить, что это скажется на ее жизни или карьере. Ей все до лампочки, поэтому я просто не могла разделить ее переживаний. Потому что их не было! Только банальная эйфория юношеской влюбленности, поданная настолько топорно, что даже в нее я не поверила. Так "переживать" могла бы девочка в 21 веке, которая может практически не бояться каминг-аута. Терез же все воспринимает как данность.  Иронично, что куда более красноречивы ее чувства по отношению к миссис Робичек – заботливой пожилой женщине, которая была невероятно добра к Терез. К ней та чувствует... яростное отвращение... из-за ее старости и "уродства"! Но уродлива, по моему мнению, лишь сама Терез.
Поверхностная, глупая девчонка, сломавшая жизни паре-тройке людей самим фактом своего существования. Фу!