Больше рецензий

T Bheag (tbheag)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 мая 2021 г. 20:45

171

5 Как, вы ещё не горите желанием рисовать цветы? Тогда Билли Шоуэлл идёт к вам!

«Будьте честны с собой и выбирайте тот творческий путь, который сделает вас счастливыми», — вот основной посыл очередной книги популярного британского блогера, преподавателя и художника-акварелиста Билли Шоуэлл.

В этом мастер-классе по рисованию цветов акварелью вы найдёте не только общие сведения об инструментах и материалах (бумаге, кистях и т.д.), а также о подготовке рабочего места (например, установка подходящего освещения, закрепление бумаги), но и пошаговую демонстрацию использованных приёмов и техник: от смешивания пигментов до того, как правильно набирать краску кистью, от создания текстур до процарапывания бликов, от наложения маскировочной жидкости до лессировки, ну и, конечно, хитрости при работе с «мокрым по мокрому», «мокрым по сухому», с «сухой кистью» и т.д. Всё изложено по пунктам, доступно и понятно даже для тех, кто никогда до этого не рисовал акварелью, каждый шаг сопровождается фотоиллюстрацией.

Особое внимание уделяется созданию хорошей композиции: расположению и количеству бутонов, наличию дополнительных элементов, «направляющих» взгляд зрителя, и т.д. От себя замечу, что, возможно, не для каждой работы оправдана композиция в форме сердца, которую так любит автор. Сама же Билли Шоуэлл подчёркивает, что её работы нельзя причислять к традиционному ботаническому рисунку, поэтому строго следовать правилам (например, не допускать пересечения стеблей) необязательно.

«Я старалась избежать назидательности, чтобы не задушить ваши творческие порывы», — пишет Билли Шоуэлл. И верно: с чем книга справляется лучше всего, так это с созданием особого творческого настроя, когда вам непременно хочется бежать в сад в поисках подходящей натуры — и рисовать, рисовать!.. Причём это работает даже с теми, кто много лет рисует исключительно «в цифре».

Даже если вы предпочитаете акварели другие материалы и техники, в книге (помимо вдохновения) достаточно полезной информации и для вас: в частности, сведения о том, какие растения долго стоят в срезке, а какие на время рисования стоит пересадить в горшок, а также что делать, чтобы бутоны не раскрылись раньше времени. Автор делится и некоторыми «лайвхаками»: например, при рисовании с натуры сложных соцветий с множеством лепестков стоит пометить один из них белой краской, чтобы всегда знать, с какого именно лепестка начался отсчёт.

В книге собраны «портреты» сорока видов цветущих растений, каждый — с палитрой использованных красок (например: А. кадмий лимонный, капелька виндзорского голубого (с зелёным оттенком); В. бледная смесь А и С; С. французский ультрамарин, кадмий жёлтый светлый, кадмий красный тёмный — и т.д, всё с иллюстрациями).

Каждый цветок сопровождается кратким ботаническим описанием и личными впечатлениями автора. В этой части заключён единственный, на мой взгляд, недостаток книги: её перевод. Нет, с художественной частью всё в порядке, подвох кроется в названиях цветов. Дело в том, что Билли Шоуэлл пишет в основном о растениях английских садов (и паре комнатных), но названия, знакомые садоводам с британских островов, звучат непривычно для многих русскоязычных читателей (во всяком случае, для тех, кто не является профессиональным ботаником, ландшафтным дизайнером или флористом). Например, зантедеския у нас больше известна как калла, а латирус — как чина (душистый горошек), чубушник у нас не называют ложным апельсином (скорее, ложным жасмином), под жасмином же понимают совсем другое растение, а не жёлтый китайский жасмин голоцветковый (Jasminum nudiflorum Lindl.) Таких примеров можно привести множество. Клематис, к слову, назван «ползучим» растением, хотя по-русски мы обычно называем его вьющимся.

Впрочем, всё это нисколько не мешает ни вдохновению, ни самому процессу рисования, поэтому книгу горячо рекомендую как любителям акварельной живописи (особенно тем, кто долго не решался начать работать с акварелью), так и всем, кто ищет в ботанике вдохновение для своих работ. Издание довольно большого формата, при этом прекрасно «держится» в раскрытом виде. Бумага и качество иллюстраций — всё на высшем уровне.