Больше рецензий

parah07

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 ноября 2012 г. 21:02

356

3

Под камнем — земля,
Под землею — звезды, под звездами — тень.
Под тенью — все, что мы знаем о мире.
Из «Оракулов падающих костей», Книга великих печалей племени кваров

А какой он, этот мир?
Помните, были такие компьютерные игры как Warcraft и Heroes. В них ты мог выбрать себе "народ" с которым будешь входить в бой и постараться доползти до конца квеста. Выбор, особенно в Heroes был достаточно велик: люди, джины-маги, некроманты, пикси и проче эко-зеленый народ и демоны. И как всегда первым делом выбор пал на людей - мы же люди, как нам воевать с, допустим пикси, против тех же людей. Этот квест за свой народ проходил так долго и так скучно... Намного интереснее было, когда уже оказывался по другую сторону, когда захватывал замки демонов и некромантов и "выращивал" армию иных существ. Люди слишком скучны и предсказуемы!

Вот так и в этой книге. Автор нас заставляет, априори, болеть за людей из Королевства Пределов, а именно из Южного Предела. Они же так позиционированы на карте мира, что находятся на границе двух (а может быть трех) могущественных сил, из которых одна - не совсем человечна. Собственно - те кто за Границей теней. Вы становитесь свидетелем придворных интриг и предательств, убийства принца регента, отец которого взят в плен в псевдодружелюбном государстве, Иеросоль, и браться близнецы-подростки обязаны взять на себя бремя правления государством, до возврата отца-короля.
С севера дует опасный ветер теней, с юга - сразу два, контрастирующих, но для Пределов имеющий одинаково уничтожающий эффект. (Не знаю как у других читателей, но мне, человеческая сторона мира очень напомнило Империи Римскую против Османской - смешанные политическо-религиозные завоеватели; плюс ко всему, во главе этого южного государства, Ксис, сидит монарх-бог - автарк Сулепис, охраняемый своими "леопардами", с гаремом и евнухами - все как пологается. А религия - Тригон - Святая Тройца). Как быть?
Бриони и Баррик - близнецы регенты, тоже не в своем уме, один от горя, другой от слишком низкой самооценки и людей в черном в своей голове, и оба из-за юного возраста. Не хотела бы я в 15 лет оказаться на их месте. Бриони берет себя в руки, как настоящая будущая воительница, проявляет силу (воли), а также весь букет возрастных гормонов; отсюда вспыльчивость, внутринние терзания, псевдотрагичность все и вся, и конечно же проявления внутренней богини, как только посол-разбойник, к тому-же чернокожий (второй за всю жизнь такого цвета кожи человек на виду в здешних краях) проявляет дерзости и фривольности (читай острый ум), облаченные под пелену романтизма южных краев. Извините, не удержалась. Шаблон на шаблоне, под шаблоном и вплавь по такому-же. Уфф. И хорошо если дело началось и закончилось бы в рамках 350-500 страниц. Тут их свыше 700 and counting. Это словоблудие, по моему скромному мнению, не оправдано.

Вы всегда так долго объясняете, Вансен, что можете даже богов заставить плакать. Что вы хотите сказать?

На это автор сам должен ответить.
Очень интересен мир за границей теней, где даже деревья и воздух между ними, кажется имеют души. Тени, или лучше сказать, те кто прячутся под покровом теней, включая магический мир - описаны просто шикарно. Не то что принцесса Бриона и принц Баррик не так хорошо описаны, соски богини Зории, нет! Но их таак много в общем объеме истории, а Теней так мало. Жаль что этой части мира уделено намного меньше внимания, чем хотелось. Героиня Ясаммез-Леди Дикобраз крайне интересная особа, да и разные кланы и сумеречное племя (квары) не отступают. Вот они да, хотят вернуть обратно то что когда-то принадлежало им, и ничто их не остановит. Я так надеюсь. В этой игре я за них болею. И не страшны мне ни фандерлинги (карлики-каменщики), ни крышевики (народ мальчика с пальчика) с королевой "Башенная Летучая Мышь" на голубе и гвардией на мусорных мышах, ни скиммеры. Единственное что немного напрягает - отсутствие солнца и его манящего тепла в краю теней.
Куча секретов, древних тайн и таких же древних скелетов. Но, но...

В итоге, при всем богатстве описаний и действий, книга является не более чем скелетом, фундаментом для Марша Теней.

Зима уже рядом Боги просыпаются...

P.S. А фандерлинга Чета ведь на английском зовут Chert :)
P.P.S. Ощущение что автор скинул в эту яму весь мусор, да хорошенько перемешал все и вышло, то что вышло.

Ткнуки пальцами в небо вместе с karolenm и я попала в грозовую тучу, да еще хорошо припекло. В тенях это, наверное, пригодится.

Комментарии


Книга атмосферностью хороша, а вот сюжет и персонажи действительно не очень. Мне особенно понравился эпизод, когда Голубой Кварц потерялся в подземелье.


Да, там где близнецы не ведут себя как влюбленные девственницы, роман действительно очень атмосферен. Голубой Кварц один из немногих хороших персонажей, и экскурсия в подземелье очаровательна. :) Так и вижу "море" из ртути вокруг Светящегося Человека.

Еле смею спрашивать: продолжение читали, оно того стоит?


Там герои отправляются в тень, и становится ещё атмосфернее. Будет даже Хромой Бог собственной персоной. Но сюжет вообще так и останется неспешным.


омамадорогая, а спящая слепая королева не будет?


А извините, можно привести пример?
Мне действительно крайне интересно, какие из действий Бриони и Баррика вы воспринимаете как поведение "влюблённых девственниц? С "обоснуем", если можно.


Отличная рецензия. После нее можно точно решить -нужно ли такое текучее произведение ,или можно обойтись. Мне почему то (не знаю почему ) напомнило киберпанковскую книгу А.Пехова (люблю ее, люблю) "Пересмешник". Может большим кол-вом рас (так как игры Варкрафт и Герои были мной пропущены ) и массой описаний всяческого рода, а может по общему духу. Но Пехов подинамичнее, и книга потоньше ,и есть логика в повествоании. В этой после 50% текста мне еще смысл сего не понятен. Уяснила -Тени хотят весь мир т.е. Эон) зацапать под свой границу, ну и в этих целях засылают засланцев, двигают границу. Близнецы несколько раздражают ,но может это пока.
Читаю ,дается тяжело.
П.С. что нибудь еще возьмем? :)


Даа, расписалась я, понесло :))
к моему большому стыду, я вообще не знакома с русскими фэнтезистами, но они у меня уже в Хочу прочитать после твоего давнего совета, даже с тэгом karolenm, поэтому сравнивать с пеховым не могу, а в игры эти я играла и очень их любила когда студенткой была, и параллели сразу сделала, да еще так живо - прям как в игре :))
Там смысл не будет понятен до самого конца, и только одна ветка истории имеет реальное значение - про Чета Голубой Кварц и его мальчика. Остальное думаю можно просто пройти глазами, от этого сильно ничего не изменится, где-то до 85-88%.

Возьмем, обязательно.


А можно с вами?))


Конечно можно! Будет только труднее найти то что мы все не читали :) Но что-то мне говорит что у тебя (можно?) запрятано еще не мало "советов" :))


Там не одни тени претендуют на Эон. Если уж на то пошло, и в этот роман можно все повыкидать, я б предложила Уильямсу сделать так, чтоб этот замок пережил битву гигантов в каком нибудь параллельном пространстве - магия ведь и это может, а потом, нитам-нисам, появиться и продолжить бурную дворцовую жизнь =)))))


После половины стало лучше:)


Хочу развить диалог в ответ на высказанный в рецензии вопрос, и отвечу Вам - вместо автора - словами прекрасного и остроумного барда Тимура Шаова:
"..Я тут ему всё о трансцендентальном,
О фатализме, о жизни, о мистике.
Нет, блин, он хочет, чтоб было завально,
Круто и клёво, в кайфовой стилистике..."


P.S.: "Чет" по-английски пишется "Chert", конечно, но читается это слово как [tʃɜːt], если упрощённо записать: "чя-т" - и никакого отношения к чертям не имеет, а переводится как "кремнистый известняк" или "сланец", и вполне вписывается в целую серию "минеральных" имён фандерлингов, и только по странной прихоти переводчика остаётся непереведённым.


Вот я позволю себе не согласиться с некоторыми пунктами Вашей рецензии:

во-первых, с тем, что

только одна ветка истории имеет реальное значение - про Чета Голубой Кварц и его мальчика. Остальное ... можно просто пройти глазами, от этого сильно ничего не изменится...


У Уиляьмса книги построены таким образом, что в процессе повествования много самых разных событий и судеб, на первый взгляд между собой не связанных, сходятся в одной точке, чтобы мир совершил очередной большой и важный виток. При этом каждый герой внутри себе проходит тот же путь, что и Мир, только, что называется, "в масштабе". Возможно, бессмысленность их хождений Вам видится в том, что герои в итоге возвращаются в исходную точку, но внутренне-то они возвращаются совершенно другими, и изменения, с ними произошедшие, были бы невозможны без "поиска" - причем и "внешнего", и "внутреннего".

во-вторых, с тем, что образы и характеры героев являются слабой стороной романа. Наоборот, поступки героев совершенно логичны и естественны, каждое действующее лицо не просто набросок, эскиз, наделенный парочкой определённых и легко узнаваемых черт - нет, каждый из героев - личность. И личность тщательно прописанная (как и весь Мир, кстати). Поведение близнецов, которых Вы охарактеризовали как нытиков и слюнтяев, также совершенное естественно и оправданно. А как ещё должны вести себя пятнадцатилетние дети, которые стали свидетелями смерти любимого брата, у которых отец находится в заложниках, члены семьи - пусть и далекие - оказались предателями, замок захвачен и находится под осадой, а сами брат с сестрой еще оказываются разделены и ничего не знают о судьбах друг друга? Что должны чувствовать они, когда на их плечи взваливают такую ношу - вернуть трон, спасти государство, когда им самим грозит смертельная опасность, когда не ясно, кто враг, а кто - враг, с которым можно договориться, когда они остались совершенно одни, без всякой помощи и поддержки? О какой "псевдотрагичности" может вообще идти речь? Я даже не представляю, каких действий Вы от них ожидали. Правда не представляю.

в-третьих, автор совершенно не предлагает нам "болеть" за людей из Южного Предела. Он выступает тут, скорее, сторонним наблюдателем и даёт возможность самим определиться в своих чувствах ко всем героям, будь то люди или нелюди.

И, знаете, если это только "скелет и фундамент", я даже страшусь представить себе масштабы произведения, которое Вы ожидали найти под этой обложкой.