Больше рецензий

21 ноября 2012 г. 23:39

16

4

ПОЛДЕНЬ 10/12

МАЦАРСКЙ ВИТАЛИЙ – Высоких зрелищ зритель

Как обычно, в начале повесть и как обычно с продолжением, поэтому снова смотрим аннотацию на следующий номер.

ТИХОМИРОВ МАКСИМ – «Ad infinitum», или увидеть звезды и умереть

Мрачная история, пронизанная ощущением безысходности и помноженная на буйную (если не сказать больше) фантазию автора, дает в итоге неожиданный и неоднозначный результат. Как его оценивать решайте сами, но думаю, это стоит прочитать. Так к слову - действие происходит на строительстве своеобразной сферы Дайсона вокруг Земли, материалом для которой служат ожившие мертвецы. 5/5

БОГДАНОВ БОРИС – Приключения для пенсионера

Идея фотокамеры в роли своеобразной машины времени очень понравилась, хотя сомнения в ее оригинальности есть. Что-то такое уже явно было и даже когда-то читано, но тем не менее. Вопрос в другом. Это рассказ, несмотря на свои несомненные литературные достоинства, относится к той категории, когда, наличие в нем фантастического элемента, не делает его фантастическим,как бы это странно не звучало. Дело в том, что это старая и в некотором роде болезненная для меня тема в жанре. Суть такого рода произведений состоит в том, что фантастическое допущение в них либо не является сюжетообразующим, либо вовсе содержит в себе двусмысленность, позволяющую истолковать происходящее и как фантастику, и как чей-то сон, бред, ошибку (подставляй понравившееся). Есть для меня в этом какой-то существенный изъян, какая-то неправильность, вызывающие внутренний протест и позволяющие говорить о профанации жанра. Ведь вот какое дело – выбрось из такого произведения фантастику, оно абсолютно ничего не потеряет ни в смысловом, ни в идейном, ни в эмоциональном смысле, а скорее даже выиграет. В свою очередь, выделение последней в отдельный, допустим рассказ, зачастую могло бы дать прекрасные образцы жанра. Так может все-таки мухи отдельно, а котлеты отдельно? А то, в конце концов, наступят такие времена, когда при взгляде на небо, мы будем вспоминать не Ломоносова с Гегелем, а героев старой комедии Рязанова, да хихикать вместе с ними по поводу привидевшихся пришельцев. Грустно, друзья! 4/5

ФОМИЧЕВ СЕРГЕЙ – Барселона

Сюжет рассказа чем-то напоминает знаменитый роман АБС. Человек волею каких-то непонятных сил стал носителем войны, причем в буквальном смысле. Его появление в любой, даже самой мирной точке Земного шара провоцирует начало немотивированных актов насилия и агрессии. Правда при чтении не покидала мысль, что фантастика для автора здесь тоже постольку поскольку, главное это моральный выбор героя и пропаганда антимилитаризма. А учитывая, что герой ко всему прочему в прошлом занимался продажей высокотехнологичного оружия, рассказ начинает опасно балансировать на грани пафоса, с явно напрашивающейся и такой красивой метафорой Уробороса. 4/5

Познякова Мария – Витечка

Иногда к открытию приводят не упорные научные поиски, а совершенно случайные обстоятельства. В рассказе Позняковой таким обстоятельством стали шалости малолетнего сына ученого экспериментатора, долго и безуспешно пытавшегося создать гомункула. Но, увы, хорошо то, что хорошо кончается! 4/5

ЕТОЕВ АЛЕКСАНДР – Жизнь вечная

Бывшему вертухаю приходится отвечать за базар и за жизнь вечную. Договор с дьяволом расторжению не подлежит. 4/5

МАЛИЦКИЙ СЕРГЕЙ – Прогул

Тихий, мечтательный мальчик страдает от своей обыкновенности, не находя у себя никаких талантов. И вот его мольбы услышаны – отныне он обладатель дара, которого нет ни у кого! Вот только дар этот сродни проклятию. 4/5

ПУБЛИЦИСТИКА

ПЕРВУШИН АНТОН – Эвхронии великого кольца

Эссе знатока советской космонавтики об источниках технических идей и видении развития исследований космического пространства в романе И.Ефремова «Туманность Андромеды» с довольно безрадостными выводами. Поклонникам И.А.Е. не рекомендую. 4/5