Больше рецензий

20 мая 2021 г. 21:55

89

3.5

Каждый ребенок появляется на свет с хорошим характером, но окружающая его среда, дурное влияние взрослых подчас портят его. Важно поэтому побыстрее распознать в ребенке добро, развить в нем лучшие черты, заложенные природой, с тем чтобы из него выросла настоящая личность.

o-l.png

Это автобиография, слова благодарности директору школы для особенных детей (детей с заболеваниями, физическими, неврологическо-поведенческими расстройствами развития, детей, которые по каким-либо причинам пока не могут поступить в обычную школу).

Страна: Япония
Время: начало 40-х годов ХХ века.
Про писательницу можно почитать здесь.
Причины написания: восхищение учителями и директором школы. В 1981 год писательница услышала оше­ломляющую новость: на выпускные церемонии в средние школы направлены наряды полиции, чтобы не допустить нападений школьников на учителей. Она прекрасно знала, как преподают в стандартных школах Японии, какое напряжение испытывают ученики и как грубы многие учителя.
О названии: выражение «мадогива-дзоку» – «безучастно сидящие у окна». Так говорили о людях, оказавшихся не у дел, страдающих от отчужденности.
Важный момент: не читайте предисловие перед самим произведением.

Тэцуко была девочкой с неврологическо-поведенческим расстройством развития, она не подходила под стандартную систему. К счастью, её родители (возможно только мама) сосредоточились на поиске школы, которая поможет ребёнку развить любовь к учёбе. Сосаку Кобаяси создал именно такую школу, необычную как внешне, так и своими методами обучения. Директор не идеализирован, описано несколько его промахов, но он был заинтересован в первую очередь в детях, в том, чтобы не погасить их любознательность, приучить к доброте и взаимопомощи, любви к природе. У детей была позитивная мотивация, взрослые не вмешивались без острой необходимости в деятельность детей, не жаловались, что дети создают дополнительные проблемы.

взрослый отнесся к шестилетнему ребенку внимательно и уважительно.Как к личности. И личность доверчиво потянулась к добру и искренности.


Директор понимал, что у большинства родителей особенных детей не так уж много денег, поэтому не требовал формы, настаивал, чтобы дети приходили в комфортной для игр одежде, приносили простые и питательные перекусы. Да и время для Японии было не самое лёгкое. Учителя старались прислушиваться к пожеланиям и предложениям учеников.

Книга подходит для чтения и детям,и взрослым. Воспоминания несколько обрывочны. Есть спорные моменты. Но она очень светлая.