Больше рецензий

19 мая 2021 г. 21:39

228

5

Иногда мне кажется, что в мире уже не случится ничего нового. Все - и реальное, и чудесное, - пересчитано, описано и разобрано на самые мелкие детальки. И тут Мироздание обычно показывает, насколько я заблуждаюсь.

Из России конца XIX столетия прекрасные Олди создали декорацию для постановки удивительной пьесы. Промышленник Константин Алексеев внезапно получает от неизвестной ему особы в наследство квартиру в уездном городе Х. (Харькове, видимо?).

Особа служила актрисой, а к старости сделалась не то гадалкой, не то советчицей, причем ценилась она горожанами необычайно.

Алексеев прибывает в город, чтобы вступить в права наследования, и тут вокруг него закручивается совершенно гоголевская круговерть со всякой жутковатой чертовщиной. В реальность понемногу вплетается все больше странностей, а герой решительно настроен во всех них разобраться.

В Алексееве я не сразу признала классика театрального искусства Станиславского. А когда признала, стало понятно, что главный принцип повествования заключен в известной цитате - "весь мир - театр, и люди в нем - актеры".

На этой цитате построена идея магии, до сих пор мне нигде не попадавшаяся. Магией владеет сообщество нюансеров, к которому в финале присоединится и главный герой. В основе магии - умение выстраивать мизансцену. Если люди и предметы в ней расставлены верно - мир "прогнется" под нее, и произойдет то, чего желает нюансер.

Вроде бы просто - но расположить нюансы нужным образом могут немногие. Дочитавши книгу, я попробовала составить хотя бы одну такую мизансцену, но не преуспела, понятно..

Вообще текст исполнен так, словно его писали они, нюансеры. Сюжет поначалу раскручивается неторопливо, затем все ускоряется, полнится неясной жутью, тащит читателя к развязке, а в конце вдруг оборачивается насквозь положительной картиной. Словно и не было никаких ужасов.

Это отличная книга, всем рекомендую, кто любит заковыристые, многослойные истории.

Источник