Больше рецензий

19 ноября 2012 г. 09:51

200

5

Блестящая книга! Написана простым лаконичным языком. Как сам называет ее автор «книга-самоучитель». В ней вы можете научиться как заставить людей говорить о вашей компании. Действительно, прочитав эту книгу, я взяла ручку и бумагу и стала писать план действий.
Но, сначала об авторе. Энди Серновиц преподает то, о чем пишет, то есть «сарафанный маркетинг», успешный стартапер, дал жизнь шести новым компаниям, управлял бизнес инкубатором. Мастер своего дела, к советам которого стоит прислушаться.
Хотя, признаться первые 50 страниц было читать скучновато, возможно, потому что, то что было написано вначале я знала и без книги. То есть в том, что нужно хорошо относиться к клиенту, нет ничего нового. Любить и заботиться о клиенте, что может быть проще, думала я. Но что, если клиент не отвечает взаимностью? Значит, ваши чувства носили потребительский характер? Люди, которые высказываются о наших товарах/услугах, вольны формировать собственное мнение и давать любые отзывы, в том числе отрицательные. И вот тут пора брать в руки карандаш и подчеркивать. Потому что, автор научит как включать и выключать сарафанное радио, причем совершенно бесплатно, без бюджета, как выражается с юмором автор «трудно делить на ноль». А это уже рекомендации отделу маркетинга, как написать формулу, чтобы вычислить прибыль от кампании, которая стоит ноль, то есть ни копейки.

Здесь вы найдете советы и рекомендации, как дать людям повод для разговоров о вашем бренде и как превратить эти разговоры в технологию, «сиротские технологии», как их назвал автор. «Пришло время официально признать вашу самую эффективную стратегию продвижения и забрать ее из приюта для маркетинговых сирот. Время включить ее в бюджет и бизнес-план, поставить четкие цели и измерить результаты.»

Тема весьма актуальна, поскольку если раньше сарафанное радио можно было уравновесить публикацией в прессе, например, мнением некого критика-эксперта, то сегодня в век социальных сетей так не получится — число традиционных и даже он-лайновых СМИ не идет ни в какое сравнение с кучей блогов частных лиц. Да-да, сегодняшнее сарафанное радио в Сети перевешивает все иные формы привлечения клиентов. «Посмотрите, что происходит в Google. Клиент ищет о вас информацию. Есть только одна газета New York Times, и Google показывает только одну ссылку на отличную статью, которую вы протолкнули в прошлом году. Но кроме того, Google покажет десятки записей, размещенных в блогах практически кем попало. Поисковики любят блоги, а еще блогов гораздо больше, чем газет.»

Книга не только об Интернете. Интернет приходится лишь около 20% сарафанного маркетинга. Учитывая, что блоги и социальные медиа, еще не совсем развиты в Узбекистане, у нас видимо и того меньше. Но читателю будет интересно узнать, что в жизни сарафанный маркетинг постоянно перетекает из одного пространства в другое, именно поэтому Э.Серновиц очень большое внимание уделил рекомендациям и эти рекомендации, несомненно, стоят того, чтобы не только внимательно изучить книгу, но и тут же начать использовать их на практике.

Систему, которая там предложена, а также все 16 приемов, которые предлагает автор будет достаточно удобно использовать любому бизнесмену, начальнику, сотруднику который сидит в рабочее время в социальных сетях (пусть хоть с пользой для компании сидит). Из книги вы узнаете, кто может быть вашими ораторами, как реагировать на положительные и отрицательные высказывания, как отслеживать разговоры о вас и многое другое. Но, предупреждаю, что книга будет большим разочарованием, очень большим разочарованием для тех, кто ищет волшебные инструменты для продвижения посредственных продуктов и услуг. Потому что, занимаясь сарафанным маркетингом, никогда не следует лгать, обманывать и злоупотреблять доверием ваших клиентов ибо сарафанный маркетинг работает, только, когда продукты и услуги хороши. «Успех приносят не рекламные обещания, а то, что вы делаете для людей.»

И последнее, что меня порадовало, послесловие, мною горячо любимого Кавасаки, в котором он как раз делает выжимку из всей книги.

В конце книги напечатан образец дневника — рабочей тетради для фиксации участников обсуждений, блогеров, составления круга распространения информации, оценки ее качества.
Последняя мысль, с которой я закрыла книгу, «заведу блог».

Комментарии


вы завели блог? )


:))))) не завела... Пока не знаю заводить блог на компанию или на себя "любимую". Что лучше?