Больше рецензий

15 мая 2021 г. 17:23

1K

4.5 Ещё один белобрысый

Я скоро уже смогу составить список белобрысых мрачных типов со сверхъчеловеческими способностями. Уж больно популярный образ, хоть и обаятельный. И, что радует, все неплохо написаны.

Первая часть цикла про Артура Рэйша совсем короткая, хорошо подходит на пробу новой истории. У книги довольно мрачная и местами болезненная атмосфера, подходящая главному герою - мастеру Смерти. Уже из рода его занятий понятно, что веселого будет мало и мрачняка хватает с лихвой: загадочные смерти, проклятия, темные боги. Да и хватает намеков, что профессию Артур Рэйш выбрал отнюдь не из любви к готике. Но его прошлого в первой книге коснулись только вскользь. Зато нас посвятили в обширный божественный пантеон.

Религиозно-мифологическая составляющая книги для меня имеет особую ценность, позволяя полнее ощутить принадлежность к иному миру. Верования всегда влияют на образ жизни, культуру и поведение людей и именно продуманность этого аспекта добавляет историям глубину и колорит.

А в этом мире боги способны заявить о себе вполне материально и лучше тогда не накликать их гнев. Но, как не сложно догадаться, у главного героя есть пара не совсем здравых идей на этот счет. И если уж боги шутят над простыми смертными крайне жестоко, то можно особо не церемониться с ответом. Даже если цена для человека непомерная, есть те, кому терять нечего.

Именно такое впечатление создается о главном герое. Он одиночка, друзей особо не заводит, характера, хоть и не откровенно паршивого, но крайне сложного. И вроде натура у него не злобивая, но отчего-то вечно тянет кого-нибудь понервировать. Хотя поступки Рэйша явно доказывают, что свою шкуру он ценит меньше чужих жизней.

Поскольку детектив это фэнтезийный, то и упор больше на второе. В первой части даже обошлось как-то без злодея. Чувство, что это только предисловие и сама история толком не начиналась.

Обошлось, к счастью, и без розовых соплей - это я очень уважаю в таких историях и особенно в таких героях. Все таки не просто выдержать персонажа в определенном амплуа и не напустить лишней мелодрамы. Грешат сейчас этим делом часто.

Для меня, как обычно, недостатком было повествование от первого лица. Сложный это прием. То, что от второго лица звучит приемлемо, от первого часто бывает неуместно. Ну а в остальном неплохое начало, можно рассчитывать на увлекательный цикл.