Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

14 мая 2021 г. 19:04

859

2.5 Спойлер Какая восхитительная гадость :)

Текст рецензии — личное впечатление, написано в виде отчёта в игре.
Спойлеры, кат и подгоревшее седалище.

Чужое счастье всегда казалось ей вопиющей несправедливостью, так что Кунико легко убедила себя, что ее жестоко обманули.

Плюсы: техника, идея, динамика, качественное описание мерзостей и японского менталитета.
Минусы: триггеры, специфика, сомнительность сюжетных поворотов и ссылка логики на причинное место.

Мысли: что ж, пожалуй, такой тип прочитанных произведение мне нравится больше всего — с одной стороны у меня крайне сильно горит седалище из-за многих моментов книги, а с другой — я не могу отказать ей в хороших сторонах. Собственно, почему это хорошо? Мне не надо запариваться над тем, что писать в рецензии, так что поехали.

Техника. А вот нет у меня претензий. Язык приличный. Стилистика ровная, хотя и можно было бы добавить разнообразия на фоне разных линий. Описания нормальные, диалоги с налётом литературности, но в меру. Не хватило только аудио-версии.

Котохвост: *Горит*

Содержание. Сначала поговорим о хорошем. Описания взаимоотношений мужчин и женщин при японском менталитете описывается достаточно реалистично. На эту тему здесь можно даже накатать целую статью, рассматривая варианты, с которыми сталкиваются наши героини. Но, разумеется, так называемой «любовной линии» мы не наблюдаем — почти все отношения являются прямо противоположностью «нормы».

Можно покопаться в психологии типажей, которые г-жа Кирино присвоила своим героиням. Да, здесь есть о чём подумать, поскольку все женщины прописаны в меру живо, хотя и недостаточно подробно. Но вам будет достаточно для того, чтобы составить мнение о Яои, Масако, Йоси и Кунико. Но, поверьте, вряд ли кто-то из них вызовет у вас симпатию или жалость. А так мы ярко наблюдаем и вариацию «домработница», которая всегда должна; и ответственная невестка, ходящая за лежачей старушкой-тварью; и неадекватные дети; и концепция «женщина-вещь» — вся эта фигня здесь найдётся, к тому же действия частично происходят в казино и подпольном типа-борделе. Лучше бы про фабрику побольше рассказали, а то ограничились только описанием основ на три абзаца...

Так же положительными моментами были динамика и напряжённость повествования. К сожалению, оба момента постепенно сдавали, но это и не удивительно, поскольку лететь реактивным самолётом все семь сотен страниц довольно затруднительно и... утомительно.

К сожалению, «прекрасные женщины», о которых говорил Сатакэ, были для него лишь ценными предметами, а не живыми людьми с реальными чувствами. Она сильно сомневалась, что для него существует такое понятие, как женское сердце.

Если говорить о печальном, меня раздражала раздражала патологическая тупость и катастрофическая алогичность действий персонажей. Причём, если какие-то чувства героинь ещё можно попытаться понять [например, мысли об избавлении от лежачего домочадца и последующее раскаяние от этой мысли], то были и такие моменты, что...

Просто остановитесь и подумайте: вы совершаете нечто и получаете крупную сумму денег на руки. Вы станете орать направо и налево, что отправите детей в колледж, покупать себе кучу новых шмоток и всё такое или говорить о переезде? Если у вас есть хоть капля здравого смысла, на все вышеперечисленные вопросы вы ответили «нет». А героини книги дружненько орут «да».

Пусть последующее развитие взаимоотношений женщин прописывается довольно закономерно: кто-то отделяется самостоятельно, кого-то кидают, назревает отвращение и презрение. Простить алогичные действия или откровенно брошенную линию с расследованием смерти муженька Яой нельзя.

Хотя, нетрудно догадаться, что главной головной болью книги был Сатакэ. Этот кусок мяса вызывает такое отвращение и праведный гнев, что даже оборзеид Яои, тупость Кунико, а так же действия Масако и Йоси кажутся не такими уж и паршивыми. Я сейчас даже не говорю о том, что именно история этого персонажа хлещет идиотией, как содержимое канализации из прорванной трубы. Мне раздражает то, что писательница сочла необходим подробные описания подобной ахинеи. Алло, какое к чёрту «вожделение», когда в теле несколько ножевых ран?! Я в принципе не терплю упоминаний сексуального насилия, хотя здесь автор и выдвигает это в правильном свете — что это отвратительно, ненормально и т.д. Но, ёлки-иголки, что за чушь-то?

Тётя, вы же остальное относительно неплохо тянули, но... тьфу. Так ещё и сама концовка слита. Эх.

свернуть

Итог: специфичное чтиво, когда вам хочется алогичной, но динамичной, чернухи. Не думаю, что мне захочется возвращаться к этой писательнице, несмотря на двоякость чувств что от этой книги, что от Нацуо Кирино — «Хроники богини» .

Книга прочитана в рамках игры
«Книжное путешествие», Тур 17 [К-5, Х-14].