Больше рецензий

13 мая 2021 г. 22:27

323

5

Нередко сквозь тексты современных авторов просачивается та или иная литературная традиция и видны перемигивания с великими предшественниками (еще бы, ведь сколько всего уже создано до нас!). И если в «Моей Ванессе» нельзя не увидеть переосмысление Набокова, то в «Айдахо» я отчетливо ощущала молчаливое одобрение моего любимца Фолкнера, так что шансов не влюбиться в эту книгу у меня не было.

Для «Айдахо» жанр семейной драмы – это лишь точка опоры, оттолкнувшись от которой можно говорить о многом: о памяти и ее утрате, о детстве и родительстве, о музыке и любви. Кроме того у этой истории задумчивое и меланхоличное повествование, не лишенное фатализма, место действия - суровый и по-своему красивый край, которые кажется почти безлюдным и враждебным, но необыкновенно поэтичным.

И совершенно никаких скидок на литературный дебют, академическое прошлое и настоящее вылепили из Эмили Раскович сильного, цельного автора, не нуждающегося в авансах. Будьте готовы, что «Айдахо» основательно прищемит вам сердечко: как в античной трагедии, героям уготовано каждому понемногу злого рока – от забывания всей своей жизни до необъяснимого убийства собственного ребенка.