Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

13 мая 2021 г. 14:40

3K

5 Сквозь столетия.

Велика вероятность, что эта книга вытащит меня из глубокой ямы, куда я забралась по собственной воле и где чтение ушло на дальний план. Настолько дальний, что начали закрадываться пугающие мысли о вероятности непродуктивного на литературу года. И то ли это всего лишь маленькая поблажка, то ли действительно повезло.

Сюжет.
Всё начинается со знакомства Сальери и Моцарта, а продолжается спустя года, когда Лоррейн Белл берётся за расследование убийства своей младшей сестры. В том мире, где она живёт женщина не более, чем пустой звук, но это не мешает девушке исполнять свою мечту — находить преступников и помогать людям. И так, как у неё отвратительные отношения с матерью, Лори работает вместе с полицейскими, а сыщиком нанимают знаменитого (не в лучшем свете) Герберта Нельсона.

И чем дальше заходит расследование, тем больше странностей и трупов. Прошлое понемногу настигает каждого из персонажей, не желая знаться с их чувствами и страхами. Трагичные истории любви, повешенные художники и музыканты, отравленные дети и за всем этим стоит жестокая Леди, чья удача явно заключается в способности быстро, а главное незаметно, сбегать с мест преступлений.

Книга напоминает загадку, подкидывающую читателю ключи, связывая каждого персонажа между собой. И всё это смотрится очень и очень хорошо, особенно с учётом того, что несмотря на обилие героев, раскрываются они в равной степени, пожалуй, за исключением двух, играющих роль вспомогательных. Дружеская линия, семейная, романтическая — времени хватает на всё и вот половина истории пройдена, а я уже влюблена в этих людей. Интересное наблюдение — ни один из персонажей не стопроцентно положительный, сказала бы даже, что они все далеко не положительные (Дин не считается, он просто ангел во плоти). И качеств, симпатичных мне, в них нет, но привязанность всё равно растёт от страницы к странице, потому что все они живые.

Лори, желающая доказать, что они ничуть не хуже любого мужчины, а в чём-то даже и лучше, не постоянно непробиваемая, ведь подобное невозможно. Она ошибается, срывается на крик, откровенно психует, когда привычный мир рушится на глазах. Но не перестаёт быть той же девушкой, к которой я прониклась симпатией. Герберт, пусть и делает вид, что холоднее его только айсберг в океане, но маска слетает настолько быстро, что не успеваешь моргнуть. И так с каждым. Именно это и цепляет. Поведение зависит от ситуации и никогда не скажешь, как тот или иной человек, себя покажет. Казалось бы, ничего необычного, но в книгах подобное встречается реже, чем хотелось бы.

Сама история рассказывается сразу с нескольких сторон. Сальери — о прошлом через дневник, Лоррейн — о прошлом через воспоминания, навеянные курением опиума и настоящем, Артур, Герберт и Томас — о настоящем. Всё самое трогательное в дружбе с Моцартом, всё самое трагичное в детстве Лори. Мне, как читательнице, понравилась каждая линия и выделить что-то основное, желания не возникло. Детективная ветка предсказуема, но как говорится уже на обложке, книга совсем не об этом. Лично для меня она о взаимосвязи между людьми: близкими друг другу и не очень. Кстати, важное дополнение. Серая мораль на протяжении всего повествования, особенно проявляющаяся к финалу.

Это вторая книга писательницы, прочитанная мною, и пока не до конца понятно, стоит ли признаваться в любви, но так этого хочется. Сюжет, персонажи, отношения — прямое попадание в сердце.

Прочитано в рамках игры Охота на снаркомонов