Больше рецензий

7 мая 2021 г. 01:35

201

3 Слегка фантастический детектив

Как обычно, нам предлагается детектив, в котором главный герой - героиня (как же иначе), единственная, кто серьезно занимается делом и ищет убийцу, потому что, конечно же, человек может заниматься чем-то серьезно и с полной отдачей, только если сам в этом смертельно заинтересован, т.е. если пострадал аналогично сам или кто-то очень близкий. В данном случае у героини погибла сестра от рук искомого убийцы.
Перед нами обычная схема. Полиция, внешний эксперт, серийный убийца с каким-то девчачьим, высосанным из пальцы ритуалом. На кону жизнь очередной жертвы, и у детективов есть всего несколько дней, чтобы найти ее и им не пришлось вылавливать ее тело. Некоторое разнообразие вносит то, что действие происходит в 2035 году - в ближайшем будущем, которое не сильно отличается от настоящего 2021 г., разве только гаджеты вышли на закономерный уровень, никому ничего не вживляют (но при желании можно), а главгероиня Киара изобрела технологию ни много ни мало для просмотра чужих воспоминаний. С чего книга и начинается.
Что странно, все современные технологии и гаджеты не используются лихо. Мы (скорее какое-нибудь приложение) не просматриваем гигабайты видео с камер наблюдения и не находим никого по маячкам и всяким другим сигналам. Технологии просто удобные, доступные, быстрые и управляются голосом.

Что хорошо в этой книге? Да-а-а в общем-то ничего. Она средняя, вяло и спокойно текущая по сюжету. Нам постоянно напоминают о сестре и том, какой это ужас. У нее осталась дочь - племяш нашей героини, которая ведет себя как бестолковый, капризный, истеричный подросток, а потом оказывается, что ей уже 18. Хотя фактически она ведет себя скорее как 14-15-летняя. Пожалуй, что хорошо в романе, это то, что он в каком-то смысле олдскульный. Здесь нет однополых отношений, страданий меньшинств и прочих пенопластовых страданий, все человеческие отношения вполне реалистичные. Нет битвы за равенство и псевдофеминизма.
Поэтому в целом читать приятно и интересно, несмотря на некоторые провальчики, вроде племянницы или, например, того, что коллеги Киары неоправданно игнорируют ее предложения и гипотезы, ссылаясь на то, что у нее совсем поехала крыша от чужих воспоминаний (очевидно, чтобы именно главгероиня всех победила, максимально самостоятельно и в одиночку).

Что тут плохо? И снова, пожалуй, ничего откровенно плохого в книге нет. Есть некоторые огрехи и недостатки, но чего-то прямо плохого и провального нет. Одиночная работа героини из-за того, что коллеги ей не верят, немного притянута за уши, как мне показалось. Тут и там в книге появляются персонажи и события несколько внезапно и без оснований, но это в целом нормально выглядит при хаотичной поисковой работе.
Вот, что действительно тянет на серьезный недостаток это работа британской полиции. Точнее ее отсутствие. Такое ощущение, что полиция практически ничего не делает. В разгар преступлений полиция проигнорировала заявление о похищении от женщины. Так-то это обычно, да еще и с учетом того, что она не подходила под портрет жертвы, но как оказалось, нападавший отрезал ей кисть(!!). Как можно было это проигнорировать?!!? Даже с учетом укуренности и профессии жертвы. Полиция не выполняет элементарных мероприятий. Буквально, только во время повествования, спустя кучу лет с серии убийств, полиция доперла, что не у всех жертв были дети. А чем они тогда занимались, когда было открыто дело и они по нему работали? Такое ощущение, что со времен Лестрейда (конец 19го века) инспекторы к 2035 году деградировали со страшной силой и так и не поняли в чем заключается работа полиции, и по-прежнему пытаются повесить преступления на первого попавшегося, кто проходил мимо места преступления.

Книга читается нормально, ничего раздражающего нет, детективная линия построена хорошо. По ходу сюжета все действительно ищут преступника и к концу находят его. Немного мешает только болтовня и драматические эмоции и переживания, которых, кажется, чуть больше, чем нужно. Просто и по-доброму.

Только дочитав, обнаружила, что детектив заявляется как комбинация Молчания ягнят и Бегущего по лезвию бритвы . Первое определенно есть, хотя больше формально, чем содержательно, а при чем тут "Бегущий..." вообще не поняла. Впрочем, на детях гениев природа отдыхает, так что при таких гениальных предках, как "Молчание..." и "Бегущий...", новое творение получилось еще очень даже ничего. Это первая опубликованная книга у автора.