Больше рецензий

losharik

Эксперт

по яблочным пирогам

6 мая 2021 г. 11:56

371

4.5

Они встретились на сахарной плантации, когда обеим было по 9 лет. Дориш – посудомойка, чье положение в строгой иерархии господского дома было ниже нижнего, она получала постоянные побои и оскорбления от остальной прислуги, а называли ее исключительно «шлюхина дочь» или «Ослица». Граса – маленькая барышня, капризная и избалованная хозяйская дочка, привыкшая получать все, что не пожелает. В этот раз она пожелала получить Дориш, в качестве подруги и постоянной компаньонки.

Когда девочкам исполнилось 12 лет, произошло событие, определившее всю их дальнейшую жизнь. Это был концерт, который давала знаменитая исполнительница фаду. Фаду- португальский музыкальный жанр, основной эмоциональной составляющей которого является трагическая судьба, грусть, печаль. На Дориш эта музыка произвела огромное впечатление, девочка полностью погрузилась в нее, перед ее глазами одна за другой стали возникать картины, навеянные словами и мелодией. У Дориш появилось ощущение, что она живет только пока звучит музыка, и что она умрет, как только кончится концерт. Она конечно же не умерла, но походила на больную и только Граса поняла, что это не болезнь, что это музыка все еще находится внутри Дориш и не хочет отпускать ее.

С этого момента музыка завладела жизнью Грасы и Дориш. Граса мечтала стать знаменитой певицей, ей нужно было поклонение публики, ей нужна была слава. И для этого у нее были все природные данные. И Граса и Дориш обладали хорошим слухом, но голос Дориш был неидеален, низкий, с хрипотцой, он был прекрасным дополнением к голосу Грасы, но не более того. Граса же обладала уникальными вокальными данными, ее голос обволакивал слушателей, полностью подчинял их себе.

Дориш не нужна была слава, музыкальную карьеру она воспринимала всего лишь как способ заработать на жизнь. Для нее на первом месте стояла сама музыка. Музыка как бы рассказывала Дориш свою историю и со временем эти истории стали превращаться в песни. Винисиус, руководитель самба-бэнда «Голубая лагуна», в котором работали Граса и Дориш, импровизировал с музыкой, а Дориш пыталась разгадать, о чем бы эта музыка могла поведать. Так стали рождаться песни.

У творчества есть дилемма. Сохранить свой уникальный стиль и всегда следовать зову сердца- именно к этому склоняются Дориш и Винисиус. Или пойти на поводу у конъюнктуры и желаний публики – это Граса. Несмотря на то, что в коллективе бывают вспышки творческой ревности, все они понимают, что нужны друг другу. Можно, конечно, поспорить, чьей заслуги больше в знаменитом хите, автора или исполнителя, но спор этот ни к чему хорошему не приведет. На сложные творческие отношения накладываются непростые человеческие отношения.

Действие романа разворачивается в 30х-40х годах прошлого века. В Бразилии это время расцвета самбы, музыкального жанра, который имеет огромное количество разновидностей. В книге очень интересно рассказывается про самбу де рода, в которой музыканты, импровизируя, подхватывают мелодию друг за другом. Рода была ритуалом, событием, а не представлением. Она не для зрителей, она для исполнителей и в ней есть свои четкие правила. Самба – душа Бразилии и автору очень хорошо удалось передать это, книга получилась очень атмосферная и колоритная, и она не только про музыку, из нее можно получить много интересной информации о том историческом периоде.

Большое спасибо Юле Yulichka_2304 и Татьяне Tarakosha , чьи интересные рецензии открыли для меня эту книгу.

Ветка комментариев


Я как раз в голове держала Бразилию для ВС и тут Ваша рецензия, взяла книгу на заметку, а когда Татьяна еще про нее написала, окончательно решила, что буду читать.