Больше рецензий

5 мая 2021 г. 05:11

318

3 Пошел волховать, недоволховал, пошел доволховывать, заволховался

Согласна с многими рецензентами в том, что идея книги шикарная, пролог и эпилог-изумительны, но вот что касается воплощения идеи, тут противоречий и слабых мест хоть отбавляй. Сюжет заинтересовал сценой на болоте, но потом как-то стух, несмотря на вроде бы активные действия персонажей-все бегут, камни падают, куски тел плывут, но текст больше напоминает какой-то конспект: побежали, увидели, спели, испугались, снова побежали и так далее. После откровенных провисаний первой части вторая пошла уже бодрее, и до финала чтение шло достаточно легко и увлекательно. Но что касается языка повествования-мама не горюй, тут тебе и «лики, длани и почтенные мужи» и тут же фок-мачты, палубы со шканцами и свербыстрые таранные галеры. Древние старцы на краю мира знают слово «авантюра», а один из героев сватается к невесте совсем уж по-европейски: становится на одно колено и протягивает ей кольцо под апплодисменты! И это в атмосфере оберегов, онучей, Ярилы и Матери-Земли. Тут же мешанина архетипов русского фольклора (здесь вам и царевна-лягушка, и избушка на курьих ножках, и «тридцать витязей прекрасных» , и гуси-лебеди, проводники в царство мертвых) , скандинавской мифологии (Мировое древо и так далее), западноевропейских сказок (спящий город из «Спящей красавицы»)и даже откровенных заимствований из «Игры престолов», чего стоит богороща, «то, что мертво, умереть не может», полеты на драконе и даже дикий огонь, которым метались во время корабельного боя (как не вспомнить бой при Черноводной). Даже Иглу после этого воспринимаешь несколько двояко («у девочки нет имени»).  Тут же и мотивы «Летучего Голландца», и кракен-Полоз, и плюшевый Йетти-повелитель зверей, маленький Водяной, в общем, компания художественных образов собралась достаточно пестрая и мультикультурная. Главные герои, как это модно нынче, достаточно вялы и безвольны, женские персонажи все, как на подбор, наделены волей и невероятной внутренней силой, Змей Горыныч почему-то величается Горычем, ну и главного героя-зловещего Кощея Бессмертного-к сожалению, ничтожно мало. Во всей красе и с леденящей душу образностью он предстал только в прологе и эпилоге, а в остальном это обычный человек, переживающий вполне обычные человеческие страсти. Несмотря на всю критику, я рада, что прочитала эту книгу. Прикосновение к родному фольклору всегда целебно для русской души, и, если автор немного выверит стиль повествования и не заставит больше героев кидаться современными словечками, вторая книга может выйти весьма интересной и интригующей.