Больше рецензий

4 мая 2021 г. 18:31

210

2.5

Тема, конечно, тяжёлая, "правильного" решения для родителей Анны (главной героини произведения) действительно не было. Однако то как они обращались со своими детьми меня просто ужасало. Анна была рождена, чтобы стать донором лейкоцитов для своей сестры Кейт. Как только она родилась, у неё тут же взяли пуповинную кровь. Тогда у Кейт наступила ремиссия, которая продлилась долгое время, но потом случился рецидив. У Анны взяли лейкоциты, потом ещё и ещё. Потом костный мозг. Ладно бы ещё это, но потом у неё требовалось забрать почку, что могло привести к серьёзным последствиям у Анны и не факт, что помогло бы Кейт. По сути родители продлевали существование старшей дочери за счёт младшей. При этом Анну, по сути, просто ставили перед фактом - а то и этого не делали - что у неё "что-то" возьмут. А про сына они вообще забыли. Джесси, в результате тщетных попыток привлечь к себе хоть какое-нибудь внимание, становится алкоголиком, наркоманом и поджигателем.
Мне не понравился не один персонаж (разве что кроме Судьи), но особенно меня бесила Сара, мать Анны, Кейт и Джесси. Я понимаю её желание спасти её ребёнка, но её отношение к остальным двум выводило из себя. Она не могла себе представить (точнее не хотела), что её желания и  нужды отличаются от желаний и нужд её потомства. Лично мне кажется, Кейт нужна была ей больше, чем она Кейт. На каждой странице своей исповеди Сара себя жалела, а в качестве оргумента для продолжения жизни Кейт выбирала фразу: "Потому, что я её люблю". Развлечения и отдых от роли мученицы она считала за смертный грех. Однажды у Сары с её сестрой состоялся разговор, в котором сестра утверждала, что никто не заставляет её, Сару, быть жертвой двадцать четыре часа в сутки. Полагаю, из-за трудностей перевода не получилось передать игру слов. В результате чего, Сара, нерасслышав, говорит, что, когда соглашаешься быть матерью, это единственно возможный график. Сестра посмеялась: "Я сказала жертвой, а не матерью". Тут Сара убила меня наповал. Она сказала: "А разве есть разница?" В смысле? Если ты считаешь, что быть матерью так ужасно, то какого же чёрта ты рожала? Допустим, до рождения первенца, ты ещё не знала что к чему. Пусть даже до рождения второго несовсем разобралась. Но зачем тогда пытаться спасти жизнь одному из детей путём рождения третьего. Почему не плюнуть, мол: "Ладно, получилось, как получилось". Знаю, звучит ужасно. Но если тебе так не нравится твоя социальная роль, почему бы не попытаться её исправить? Зачем усугублять своё положение.
Её муж, Брайан, не многим лучше. Подкоблучник тот ещё. Имея своё мнение, даже не пытался его отстоять. Когда говоил жене о своём несогласии с ней, она говорила что-то вроде: "Раз я сделаю для Кейт всё, с чего ты взял, что Анна не сделает так же?" На этом диалог заканчивался.
Следующий мой триггер - Джулия. Чувство такое, будто она была нужна чисто для любовной линии с Кэмбеллом. Она была назначена опекуном-представителем в деле Анны, поэтому так или иначе ей пришлось контактировать с её первым мужчиной, который после знакомства с его родителями как сквозь землю провалился. Конечно там всё не так как ей кажется... Однажды Кэмбелл пригласил её на обед. Она согласилась пойти при условии, что обсуждать они будут исключительно дело. Он согласился. Но когда Кэмбелл исполнил своё обещание, Джулия начала возмущаться, что он опять её использует, что всё это холодный расчёт и т.д. Так ты определись, что тебе надо: свиданка или деловая встреча?
Теперь поговорим о виновнице всего этого вальса. Сначала я надеялась, что действия Анны имеют хоть какой-то смысл. Мои надежды разбились об камень её сарказма, отговорок и постоянной смены решений. В конце, правда, всё более-менее встало на свои места. Мне кажется, если бы она не избегала ответа на прямо поставленные вопросы, всего этого можно было бы избежать.
Кэмбелл тоже не ангел поднебесной. Он, так же как и Анна, за маской сарказма прячет свои чувства и постоянно врёт. Всем и, в частности, себе. Думаю, не сложно понять, что ничем хорошим это не кончится.
И наконец, самое ужасное в этой книге - концовка. Какой-то полу хеппиенд. После определённых событий всё как-то резко налаживается, современем всё становится хорошо. Автор как-то по идиотские слила концовку и понаписала много разных небылиц про сферы, в которых скорее всего не разбирается.