Больше рецензий

1 мая 2021 г. 15:46

1K

4 известное проявление бельгийского символизма

Причудливая пьеса Мориса Метерлинка "Синяя птица", достаточно, на первый взгляд, нелепая, происходит из бельгийского символизма, течения-провозвестника сюрреализма, главной фигурой которого был уже Рене Магритт.
Она написана витиевато, предлагает, как многие символистские произведения, — собственную интерпретацию. Нам, например, импонирует понятное в России прочтение социальное, и путешествие может быть осмыслено, например, сном, где лишь тонкая стена отделяет ребят от взаимодействия с родителями-забулдыгами (см. внимательно первое действие).
Законы, по которым строили свои полотна бельгийские символисты, сегодня неизвестны широкому кругу зрителей (да и нам, чего тут скрывать, тоже не особо известны): богатая сюжетика, отход от академического построения жанровой картины, выраженно живописный акцент на технике произведения, его "вещности" и др. Метерлинк, как это часто бывает, "не шёл в одну ногу с живописью", а дополнял её, догонял её. Его текст — это своеобразная перекличка с полотнами Тео фан Риссельберге, Фернана Кнопфа, Альфреда Эмиля Леопольда Стивенса.