Больше рецензий

28 апреля 2021 г. 14:38

628

4

У меня сложилось довольно неровное отношение к книге. Местами она мне нравилась, местами нет, местами вызывала гнев и недоумение, но по порядку...

Автор с самого начала задумал хитрый трюк, чтобы запутать читателя. И если бы я читала названия глав, ему скорее всего это удалось бы. Но я их не читала и поэтому, в общих чертах, раскусила задумку еще где-то до середины книги. Но не это испортило мне впечатление.

Автору совершенно не даются непрофессиональные диалоги/монологи и мысли героев. Когда речь шла об искусстве или о расследовании дела, все было прекрасно. Текст был на высоте. Но как только начинались какие-то мелко-житейские размышления, всё! Не верю, и всё тут.

Хуже всего были портреты детей. Бюсси совершенно не удалось сделать их настоящими, достоверными. Они были как будто картонные куклы, вырезанные наспех, неровные, угловатые, блеклые. Особенно, как эта девочка на букву Ф (никак не запомню ее имени) открывала рот или начинала думать, всё, туши свет. Мне хотелось закрыть книгу и никогда больше ее не открывать.

Но сюжет неплох. Хороша сама задумка, главная фишка романа, говорить о которой, было бы спойлером. И что лично меня увлекало больше всего, рассказы о Моне и его работах, его жизни и близких. Об окружавших его художниках, Сислее, Писарро, Ренуаре, творчество которых нравится мне чуть меньше, чем работы Моне, но которых я тоже нежно люблю. И я очень надеюсь, что примечание в начале книги, в котором говорится, что все факты о реально существовавших людях не вымышлены, не врет.

К описаниям местности и событий претензий не было. Развязка получилась у автора хорошая. Пусть не яркая, для меня, ввиду того, что большинство секретов я раскусила задолго до конца. Но это тоже своего рода плюс. Автор дает возможность читателю думать, проводить свое расследование. Подкидывает достаточно улик для понимания, но при этом не спойлерит.

Есть что-то в этой книге, что заставляет всерьез задуматься о том, насколько хорошо мы знаем людей из своего ближайшего окружения. И что-то, что заставляет захотеть в сотый раз вернуться в Эрмитаж, и снова увидеть полотна гениев кисти.