Больше рецензий

Kelderek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 апреля 2021 г. 18:26

727

1 HAL-2021

Вся литература превратилась в фокусы. Раньше перед тобой возникала фигура степенного автора, или авторши, и это распространялось даже на детектив. Теперь кругом одни коверные клоуны. И каждый думает, чем тупее и вычурнее будет фокус, тем быстрее он пробьется к читателю.

Книга Кэрола вызывает некое стеснение, стыд, за то, что такие авторы еще существуют, ходят по земле и публикуются. Впрочем, не он один. В прошлом выпуске был Маррс, тоже тот еще клоун.

Курт Воннегут в свое время возмущался: отчего в век технологий почти никто не задействует в своих романах эти самые технологии. Нельзя сказать, чтоб авторы криминального жанра игнорировали это замечание. Теперь расследования ведутся по «Гуглу», а преступник действует не только путем дедовской прослушки, но и изощренными методами хакерства. Однако в остальном наше понимание преступления осталось допотопным. Никто не идет в использовании технологий дальше понимания их как метода и инструмента. Но ведь можно скакнуть и далее, что Кэрол и делает, превратить искусственный интеллект в главное действующее лицо детектива или триллера. В фантастике до этого давно додумались, а тут, зачем же дело стало?

Семья Роудсов въезжает в умный дом, управляемый искусственным интеллектом, а дальше начинается литературная «куча-мала».

Не раз уже говорилось об авторах, которые для крепости ничего не жалеют, мешают все подряд, что только под руку не попадет, лишь бы охватить аудиторию пошире, потрафить всем вкусам, да еще прослыть при этом новатором, литературным мичуринцем. Тут у Кэрола как раз тот случай.

Сперва идет слой патоки семейного романа. Роудсы были бы похожи в своей сладоточивости на отвратные семьи из рекламы соков и соусов, если бы не трагедия позади. То есть сладкое мешается с горьким. Травма - обязательный компонент любого современного текста. Дочку сбило самосвалом. Ой уж слез сколько – не выплачешь. «Виноватая я!» Стало быть, дальше пошла наша любимая психиатрия. Дочка после трагедии говорить перестала, общается через машинку, что твой Стивен Хокинг. Мама сама не в себе. Срочно требуется доктор-мозгоправ, которого нанять не проблема, папка Итан заколачивает на радио такие бабки, что мало не покажется. Да и тот «кто смотрит за тобой» тоже здоровой психикой не отличается

Это общекультурный багаж. Социально-ответственная повестка.

А дальше пошли современные триллерные пошлости. Дом умный, а уловки старые – сплошь перестуки-перезвуки. Современные само собой – то дверь не откроется, то замкнет что-то. Другие бы монтера позвали. А эти стойкие – «может еще обойдется?»

В общем, автор нас предупреждает – бойтесь технологий. Вон была у семьи кухарка-мигрантка, душевной мощи человек, не стоило ее вот так менять на электронную машинку.

Как обычно бывает, слабое звено – травмированная мама, ее и доводят всем этим себе в удовольствие. Далее у нас по тексту все опять избитое – похищение последней оставшейся дочки (тут тебе не О. Генри, папа-мама ее любит), шантаж, море преступной ненависти и зловещий финал как в старых фильмах ужасов «зло побеждено, но не совсем».

Читать такое – себя не уважать. Потому что стойко отдает графоманией и жульничеством: собрал автор всю не раз уже использованную туалетную бумагу жанра и нежанра и решил дать ей вторую жизнь.

Источник

Комментарии


или авторши

если бы не знал, что вы - мужик, подумал бы что вы фемка