Больше рецензий

25 апреля 2021 г. 11:19

774

2 Пешком к Рафаэлю

Слишком часто, на многих курсах и во многих учебниках рисования, введение избыточного, скучного теоретического материала в самом начале серьезно снижает или даже полностью убивает радость от обучения рисованию. Из-за перегрузки информацией, студентами, естественно, овладевает тревога, и они падают духом. Сталкиваясь с неудачами, они приходят к абсолютно неверному выводу о том, что совершенно бесталанны и поэтому неспособны научиться рисовать. Но истина заключается в том, что успех обучения не имеет никакого отношения к таланту.

картинка InniS

Давно собиралась прогуляться по теории рисования, научиться правильно выстраивать композицию, разобраться наконец, с рефлексом, тень, полутенью. Все это мне встречалось как фрагменты разных уроков и туториалов, но вот в полном объеме- впервые. Но увы, это скорее мотивационный нон-фикшн, призывающий к рисованию "бросай все, бери карандаш и вперед, каляки-маляки ждут!" да, это легко и забавно, может быть очень полезным для тех, кто , действительно впервые берет в руки карандаш и присматривается к листу бумаги. Но мне первые уроки с кубами и сферами показались чересчур , нарочно примитивными, оптимистично забавными и какими-то игрушечными. Но подожду, возможно дальше будет интереснее. И сложнее. Действительно, стало сложнее. Больше стало отсылок к геометрии, построение многогранных объектов уже немного напрягает. А вот призванные расслаблять лирические отступления, больше раздражают.

Абсолютно согласна, учить надо осторожно, от простого к сложному, а не закидывая сразу терминологией, всеми этими "рефлексами", "перспективами", "полутенями". Сама однажды столкнулась с таким коучем в рисовании портретов, рисование глаз на лице - только с линейкой, с точностью до миллиметра, ужас! Но и такое вот, как у Кистлера, игрушечное, развлекательное марание бумаги - тоже не выход. Сложно соблюсти золотую середину.

"Копирование - это чудесный способ по-настоящему разобраться , как все эти линии, углы, кривые и фигуры складываются в единый образ. Только подумайте, ведь все великие живописцы и скульпторы эпохи Возрождения - Рафаэь, Леонардо да Винчи , Микеланджело - копировали картины, для того, чтобы научиться рисовать".

Здравая мысль , и освобождающая от ответственности за копирование, ну а что - я ведь так учусь! Ну а если серьезно - это единственный работающий способ - всматриваться, искать нюансы и тренироваться, тренироваться, тренироваться.
Последние два урока явно уровнем превосходят остальные: рисование глаза и руки не осилит начинающей, даже пользуясь пошаговой стратегией Кистлера.

Недостатков у книги, как у пособия - не просто много, очень много. Отсутствует глава о штриховке, при этом понятие применяется очень широко, нет практического разбора построения человеческого лица , взамен предлагается копировать рисунок да Винчи, примитивизм подачи материала - просто зашкаливает. Соответственно, и рисунки получаются именно такими - простенькими, даже простецкими, абсолютно не сконцентрированными на деталях. Это автор оставляет на усмотрение читателя - хочется? Изучи сам! Нравится? Карандаш в руки и навстречу приключениям. Совсем не такое пособие нужно начинающим, ну если только посмеяться над своими каляками-маляками и подобным же "творчеством" других учеников Кистлера.

P.S - рисунки лошадей - мои.