Больше рецензий

MagicTouch

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 апреля 2021 г. 10:35

172

2.5 ПОКЛОННИКАМ русского рока и антисоветчины читать мою рецензию НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

… А когда-то мне нравилась эта книга…

На страницах 57-58 Рыбин описывает всё так, что видно - он не уважает зрителей, пришедших на их концерт. Всех этих женщин в дорогих шубах и стареющих мужчин в импортных джинсах. И Рыбин совершенно не задумывается о том, что это за люди, откуда они взялись, что они вообще делают в СССР. Рыбин «опоён» своим отношением к жизни, «магией» рок-н-ролла и не задумывается о реальном социуме вообще. Зачем организует концерт дворовых панков некто Троицкий? Зачем кто-то предоставляет квартиру? Зачем на концерт мальчиков со двора приходят богатые люди? Откуда эти богатые люди взяли свои богатства в СССР? Эти вопросы автору книги в голову не приходят.

Описывая концерт в Москве, организованный Троицким в (своей?) квартире, Рыбин приводит тексты песен, которые они пели. Тексты эти бездарны, глупы, грубы и зрителям они нравятся только своим вызовом, своей непристойностью. Думаю, понимает это и сам Рыбин.
Интересно, что автор ругает советские песни, в которых и тексты и музыка на несколько порядков талантливее и профессиональнее, чем песни «советских» рокеров. Безусловно, Рыбин способен это понять, т.к. это способен понять почти каждый человек. Почему же Рыбин считает СВОЮ музыку принципиально лучше НАШЕЙ? Думаю, это вопрос вовсе не музыкальный. Вопрос этот целиком педагогический.
Речь идёт о подростках, которые ничего собой не представляют, но при этом хотят, чтобы на них обратили внимание. Отлично учиться и быть по-настоящему талантливыми они не могут – нет ни способностей, ни желания. Они могут взять только эпатажем: сделать нелепые причёски, одеться в рваное и странное барахло, проколоть ухо, накакать кому-то под дверь (как делал Андрей «Свин» Панов), напиться во время концерта, упасть и уснуть на сцене, не допев песни (как случилось на концерте, о котором Рыбин рассказывает), сочинять песни с ненормативной лексикой, играть, не попадая в ноты и т.д. и т.п. Эта так называемая «культура» на самом деле является отсутствием хорошего воспитания.

На страницах 65-66 Рыбин льёт грязь сначала на советских инженеров, а затем на простых рабочих. Все они, по его мнению, пьяницы, матерщинники и дураки, рассуждающие о том, о чём не имеют ни малейшего понятия. О себе и своих друзьях Рыбин с гордостью говорит, что «мы не занимались политикой». Наивный человек! Вы были пулями, которыми американцы стреляли в Советских людей!
Ну а «сверхлюди» (Рыба etc.) ходят на концерты бесплатно, обманывая контролёров (стр. 75), завтракают в 6 часов вечера (стр. 79), словом, ведут себя так, как и должны вести себя... оболтусы.
На страницах 80-84 Рыбин описывает «милицейский беспредел». Даже если верить тому, что пишет Рыбин (а я считаю, что рассказал он не всё, а может и знал не всё), то выходит такая картина – милиция попросила (несколько раз!) идущим по проспекту зрителям перестать петь, но милицейский приказ сначала проигнорировали, а потом открытым текстом послали милиционера «на …». После чего часть хулиганов были задержаны и погружены в милицейские машины. Разумеется, это для Рыбина беспредел! Ходить на концерты не заплатив – это нормально. Не выполнять приказ представителей государственной власти – нормально. Ругаться матом на улице, при большом скоплении людей, в том числе женщин, - нормально. Ругаться матом на работника милиции, который выполняет свой долг, – нормально. А вот быть задержанным за всё это свинство – это, оказывается, плохо. Это милицейский произвол! Причём, Рыбин пишет это совершенно серьёзно.
На страницах 175-176 Рыбин пишет, что получали они (начинающие, почти не умеющие играть) с Цоем от 0 до 60, а то и до 75 рублей за концерт. Не знаю, как часто они получали ноль, но зато знаю, что пенсия моей бабушки в это время была чуть больше 60 рублей, и жила она на неё, не голодая. А зарплата моей мамы была 90 рублей. А мой папа зарабатывал 180 рублей в месяц. То есть, за 1 концерт, сыгранный с шутками-прибаутками и в пьяном виде эти ребята получали 1/3 часть месячной зарплаты моего отца, который ежедневно с 8 до 17:00 стоял у станка, будучи токарем 6-го (высшего) разряда. И они ещё жаловались на свою жизнь и на наше государство! При этом, они ведь не были музыкантами, УМЕЮЩИМИ играть – они были просто «трень-брень» с улицы. Я это к тому, что им не нужно было поддерживать себя в форме и репетировать некоторое количество часов в день. По сути, они уже в самом начале своей «деятельности» имели столько, сколько большинство советских людей не имели за всю свою рабочую жизнь. И это по признаниям самого Рыбина, которым, опять же, полностью доверять нельзя. Кстати, тут же он признаётся, что занимался спекуляцией плёнками, на чём тоже зарабатывал. В СССР спекулянтов сажали в тюрьму, но Рыбин, очевидно, и тут считал себя правым, и если бы его посадили, то написал бы ещё несколько глав о милицейском произволе.

Вот эти слова Рыбина об андроповской эпохе я выпишу, чтобы запомнить: «Заходили у нас иногда вялые разговоры об эмиграции, но они так и оставались разговорами. Реальных шагов никто не предпринимал. И мы продолжали жить в своём, отдельном мире, в другом измерении. Это не был мир иллюзий – иллюзией было, скорее, то, что происходило вокруг. Все эти выкрашенные в красный цвет демонстрации, серые газеты, серые люди, серая работа… «Серый-серый человек идёт за нами…» - пел Рыженко. Это был абсолютно иллюзорный мир с выдуманными, несуществующими ценностями, с идеологией абсурда, с бессмысленным существованием.
Мы же находились в реальном мире. Читали литературу, написанную на нормальном человеческом языке, а не на советском нью-спике, - Набокова, Орвелла, Аксёнова, слушали настоящую музыку, жили по простым человеческим законам и продолжали смеяться над фразой «честь и достоинство советского гражданина». (стр. 183-184) – Вот так! Всё, что нам было свято, этим бездельникам было смешно. А мы нянькались с ними, стеснялись сажать в тюрьмы и расстреливать. А они не стеснялись ничего. И теперь бахвалятся той гадостью, что была в их душах уже в те времена.

Начинает вторую часть книги (стр.198) Рыбин с того, что рассматривает географическую карту, находя страны, в которых теперь устроились его друзья-«музыканты». Ведь что любопытно, - они же уничтожили наш Советский Союз, который им так мешал, так что же они не живут здесь? По-моему, над этим стоит подумать. Рыбину:) Заграницей они продолжают жить так же бестолково, как и в СССР – воруют в супермаркетах, пьянствуют, бездельничают. Ну, ведь теперь-то не свалишь на то, что КПСС и КГБ мешают им жить. Так что же им не живётся-то? Где же их великолепные музыкальные альбомы, снискавшие популярность на их любимом Западе? Где их достижения, которых мешала им добиться Советская власть? НИЧЕГО ПОДОБНОГО МЫ НЕ ВИДИМ, - наоборот: то, что они делали в советские годы, стало считаться «классикой», да и то только «русского» рока. ВЕЛИЧИЯ этих «великих» мы так и не увидели!
«Ливерпулец» (кличка) живёт теперь в США, где пьёт, пьяный нарушает штатовские уже законы, побывал в штатовской тюрьме, ворует в штатовских магазинах, выращивает марихуану в цветочных горшках. (стр. 200) И об этом пишет сам Рыбин, а не какие-нибудь советские газетчики. Так где же ваши достижения, ребята? Советской власти больше нет. Вы живёте в вашей любимой стране – США. Где же плоды вашего творчества или хотя бы вашей работы?

Рыбин как экономист: «Денег нет, говорят, все деньги в Москве… А откуда деньги в Москве? Там что – подземное месторождение купюр? Деньги появляются там, где люди начинают их зарабатывать. Деньги – это плод труда людей. И если продолжить логическую цепочку, выходит, что в Москве денег больше, потому что там больше и лучше работают. Кто поспорит?»(стр. 224)
- Круть!!:)

Во второй части книги Рыбин берёт много интервью. И вот, показательно говорит Вишня – довольно таки откровенно. И откровенность эта очень хорошо характеризует всё убожество «советской» рок-тусовки:
«Джоанна (речь идёт о Джоанне Стингрей – американской агентше, которая работала с русскими рокерами) навезла из Америки кучу гитар, вышла замуж за Юру…
Она сразу познакомилась с Костей Кинчевым, Витькой, Тимуром Новиковым, Борисом, Африкой, сразу же поняла, кто в этом городе заправляет модой, и сразу начала помогать им заправлять этой самой модой. Она ходила в совершеннейшем черном одеянии, всех окружающих подсадила на эту одежду, рассказала, какая она должна быть и из какого материала. А поскольку и так все уже были великими модниками, то врубились быстро.
Тогда в Ленинграде только эта тусовка знала, как нужно на самом деле выглядеть и жить стильно. У них была вся информация с Запада обо всём, абсолютно обо всём новом. Джоанна привезла видеомагнитофон и кучу кассет, и Юра устраивал просмотры для друзей. Бывало, смотрели они все с умным видом по три серии «Звёздных войн» на английском языке. Потому что круто.
У всех у них была куча записей новых групп. Они тогда уже узнали, как современная музыка должна звучать, не знали только, как же этого добиться и что для этого нужно делать. И когда у них получалось похоже на то, как надо на самом деле, они принимали это за конечный результат.
Она мгновенно начала снимать на видео весь наш бардак, всё самое жёлтое, самое грязное, наши интервью, в которых мы говорим, как всё это плохо, что нет свободы и так далее. Я не знаю, на кого она работала на самом деле, на себя-то – это понятно, во всяком случае, весь этот материал пошёл в дело в Америке – может быть, и на MTV, а может быть, в каких-нибудь политических играх». (стр. 243-244) – Вот такие «талантливые» и «независимые» рокеры:), которые не хотят жить по учению КПСС, но как к оракулу прислушиваются к словам американской <…> (спала Джоанна Стингрей даже в Союзе не только с одним Каспаряном), которая привезла им в подарок американские гитары! Советские фильмы для них плохи, а «Звёздные войны» они готовы смотреть даже на английском, который, кстати, даже выучить не могут, хотя и тогда его изучали в школе! Вот тебе и «независимые» кумиры «лучшей части» советской молодёжи!:) Да самые настоящие агенты Госдепа, которые продались настолько дёшево, что, потом, наверное, и самим смешно было. За видеомагнитофон со «Звёздными войнами» без перевода и за несколько музыкальных инструментов! Всё это было бы безудержно смешно, если бы речь не шла об уничтожении Советского государства.

Любопытно, что Липницкий, давая интервью Рыбину, высказываясь о конкурсах «под Цоя», называет это Советским Союзом:) В том смысле, что, мол, в духе Союза это мероприятие. Да ведь это же в Штатах как раз проводятся конкурсы на лучшую копию Элвиса Пресли!:) Да и кавер-групп там огромное количество. Те же дубли Kiss. Наши рокеры даже в таких случаях врут! Ну как так можно то!:)

Всё! Добил эту муть!
Первая часть книги была написана в 1991-м, а вторая – в 1998-м. Читал я обе части не раз. А больше, думаю, не буду.

После истории с Рыбиным понимаю, что, увы, бытие действительно определяет сознание, - если человек живёт по-свински, то и мыслит он также.