21 апреля 2021 г. 15:40
462
5 Килли против взбесившегося антивируса
Про что: молчаливый чел Килли ищет ген сетевого терминала в бесконечной техногенной пустыне. (Все остальные умрут.)
Вот манга, из-за которой я не читаю/смотрю киберпанк.
Потому что у Цутому Нихея получилось создать убедительный мир будущего, где технологии такие зашибенные, что нам уже даже не понять и не постичь. А у всех остальных - современность с закосом, на которую и смотреть лень.
И, к слову, в 2016 году "Kadansha" выпустило переиздание этой манги в 6-и томах (вместо 10-и). И с новыми кавайными обложками, больше похожими на фанарт. (Так как резкая смена стиля мангаки, с сурового киберпанка на кавайных девочек, есть одна из величайших загадок столетия. Я считаю - настоящего похитили пришельцы. Другого объяснения просто нет.)
Действие происходит в нашей солнечной системе, обустроенной по принципу сферы Дайсона (это автор сам объяснял в артбуке "Blame and So on"), вечным реактором для которой сослужит солнце. Эта структура называется Город (City), и она протянулась до Юпитера. Состоит из уровней, перегородки из которых ничем, кроме гравитационного излучателя, проковырять нельзя (Megastructure). В этих перегородках находится "железо" сетевой Сферы, к которой ныне оставшиеся люди (крайне мало) не могут подключиться из-за мутации генов. Любые попытки подключиться к местному инету включают защитную систему, которая спавнит сейфгардов-убивашек. Без контроля людей Город растёт хаотично, и заражение продолжается. Вот Килли и ищет того, у кого ещё есть чистые гены, для того, чтобы отключить это безобразие. (Разумеется, у него есть волшебное ковыряло для проползания через перегородки уровней.) А противостоит ему просто-напросто забагованный антивирус. А не какой-то привычный нам злодейский антагонист. (Хотя в мире есть и дефолтно враждебные к людям кремневые существа, но они лишь третья сторона.) По пути Килли встречает некое количество живых существ, разумных программ и кремниевых. К нему присоединяются два основных сюжетообразующих (и максимально долгопроживших) лица, а именно: профессор Сибо, которая умудрилась несколько раз умереть за серию и воскреситься, и убер-сейфгард Санакан, которая крута как яйца и вас ещё удивит. (Они реально крайне важны для финала.)
Все они, с точки зрения технологий, киборги, но в мире всё равно считаются людьми, просто технологии такие, что мозг на флешке/в виртуальной базе данных - это нормально.
Серия, в общем-то, очень созерцательная. (Автор по образованию архитектор.) Бескрайние пустынные техногенные просторы, миллионы километров никем не заселенного урбанистическо-футуристического ландшафта. Очень впечатляет. Но те, кто любят экшон и пиф-паф, конечно, будет не сильно рады.
Финал у серии - самый эпичный, что мне попадалось. Очень долго переживалось: найдет ли чел нужного носителя? Если найдёт, то это как-то хэппиэндово. Если нет - то к чему всё это было так долго?
PS В 2107 г. даже сняли приличный мувик (аниме). (Он опирается на один из эпизодов.) Если не считать типичных современных вкраплений вроде систястых девочек-подростков с навыками спецназовцев, то очень и очень достойно. Картинка красивая и оторванные головы катаются в кадре... (Блин, кавайная Санакан?! Да в оригинале от её появления в поселении можно кирпичей накидать.)
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!