Больше рецензий

Kristina_Kuk

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 апреля 2021 г. 15:05

1K

2.5 Борьба, чтобы сохранить себя

Книга, казалось бы, совсем не длинная, но чтобы её дочитать до конца мне понадобилось набраться терпения. Я увидела в ней скучную историю, которая ничем не обогащает читателя. То, что фабула банальна, стало понятно сразу, но проблема в том, что ничего кроме этой банальности я в книге разглядеть не смогла.

История тривиальна. От женщины средних лет по имени Ольга ушёл муж. Марио оставил её с двумя детьми ради молодой девушки. Героиня не ожидала такого предательства от человека, которому подарила столько лет, свою молодость.
Теперь ей приходится учиться жить заново.
Муженёк производит впечатление сомнительного типа. Он начал флиртовать с девушкой, к которой впоследствии ушёл, когда она была ещё подростком.
Ольга, чтобы забыть супруга или, более вероятно, отомстить ему, заводит интрижку с не самым подходящим кандидатом.
Говоря о персонажах истории, надо ещё упомянуть собаку, которой раньше занимался Марио. Собака, от которой у героини, на первый взгляд, одни проблемы, вероятно играет символическую роль.

При таком сюжете очень важно исполнение. Я надеялась, что Элена Ферранте (новая для меня писательница) сможет выпукло передать переживания своей героини и то, как она с ними справляется. Но увы.
Диалоги отдают тривиальностью.



– Ольга, перестань! Дай мне время, прошу тебя, не думай, что мне легко…
– Уж не труднее, чем мне.
– Ты не права. Я будто проваливаюсь в пропасть. Меня пугают часы, минуты…

Внутренние монологи Ольги, которые занимают большую часть истории, ненамного лучше.
На протяжении всей книги она только страдает и вспоминает эпизоды из детства и юности. У неё очевидные признаки депрессии. Даже собственные дети перестали её волновать, но Ольга, вмиг лишившаяся опоры и ориентиров, заставляет себя выполнять материнские обязанности. Всю книгу героиня буквально заставляет себя жить, вставать каждое утро, готовить еду...
Казалось, ей надо сочувствовать, но героиня, как и другие персонажи, производит слишком блеклое впечатление. К её душевным терзаниям я осталась скорее безучастной, хотя хотела сопереживать.
Самым ярким образом для меня стала женщина, всплывающая из детских воспоминаний героини. Энергичная и весёлая мать семейства. Но когда от неё уходит муж, из неё как будто выкачивается вся жизненная сила. Она в собственном воображении, да и в представлении соседей, становится будто прокаженной. На ней лежит отпечаток, аналог клейма неудачницы.
“Раз от неё ушёл мужчина, видно с ней что-то не так”. В таком стиле размышляют те, кто окружают эту женщину, “женщину с площади Мадзини, бедняжку”.
Наша героиня, хотя она и живет в другое время, страшно боится, что и с ней может произойти нечто подобное. Доходит до того, что призрак из прошлого мерещится ей в собственной квартире.
"Этот вывод показался мне весьма точным. Чем дольше я всматривалась в левую сторону лица, примечая свои скрытые черты, тем яснее видела свое сходство с бедняжкой – никогда не думала, что мы настолько похожи. Её профиль – когда она спускалась по лестнице с отсутствующим, горестным взглядом, мешая нашим детским играм, – жил во мне все это время и сейчас отражался в зеркале."

Этот страх, как мне показалось, становится положительным фактором. Он помогает Ольге собраться и не пустить свою жизнь под откос.

Как итог, роман мне не понравился, герои показались плоскими. Не знаю, кому его можно порекомендовать. Для тех, кто ждёт психологической драмы, ему не хватает, собственно, психологизма и драмы. Любители романтических историй не найдут в нём никакой романтики.

Комментарии


Я надеялась, что Элена Ферранте (новая для меня писательница) сможет выпукло передать переживания своей героини и то, как она с ними справляется.

Слышала о Элене Ферранте, но ничего не читала. И после твоей рецензии, наверное, точно не буду ничего читать))

Доходит до того, что призрак из прошлого мерещится ей в собственной квартире.

Если судить по твоему тексту, то, действительно, эта "бедняжка" - самый яркий образ.

Спасибо за рецензию, Кристина! И что не поленилась предостеречь по поводу этого романа)


И после твоей рецензии, наверное, точно не буду ничего читать))

Но, может, у неё другие романы лучше? По крайней мере, если взять цикл "неполитанских" романов, у них на ЛЛ рейтинг выше, чем у этой книги. Но честно говоря, я вряд ли возьмусь за другие книги Ферранте...

эта "бедняжка" - самый яркий образ.

Можно вспомнить старые фильмы с Софи Лорен ))

Спасибо тебе за отклик, Ника!)


Первая, мне кажется, в моей ленте рецензия на Ферранте и не на"Неаполитанский квартет") Я пыталась читать и книгу, и смотреть сериал - ничего из этого не пошло. Я очень люблю итальянскую литературу, но вот с Ферранте дружбы пока не получилось. Хотя я и не сильно пыталась.

А в этой книжке такая тема, по которой уже, по-моему, всё сказано...


Я очень люблю итальянскую литературу, но вот с Ферранте дружбы пока не получилось.

Аналогично) Я искренне ожидала от этого романа большего, но ты права, сама тема о многом говорит. Да и название романа очень точно выбрано. Открыто намекает читателям, чего им следует ожидать) Ничего кроме описаний "дней одиночества" в книге не будет.
Сериал по "Неаполитанскому квартету" не смотрела и что-то не хочется, особенно после твоего отзыва )) Хотя, если судить по рейтингу на ЛЛ, эти романы вызывают более положительный отклик.

Спасибо большое за внимание, Алёна!


Сериал по "Неаполитанскому квартету" не смотрела и что-то не хочется, особенно после твоего отзыва )) Хотя, если судить по рейтингу на ЛЛ, эти романы вызывают более положительный отклик

Я вообще ничего конкретного по книгам сказать не могу, т.к. не затянуло...Дальше, возможно, и интересно) А сериал тоже как-то долго раскачивается, вес какое-то серое. Не аппетитно как-то)

Тебе спасибо, что поделилась впечатлениями! (:


Не аппетитно как-то)

Очень ёмкая характеристика:) Вот и не хочется дальше пробовать... Но может я всё-таки как-нибудь гляну пару серий, на пробу ))


:) попробовать-то почему нет ((:


Я начинала читать "Моя гениальная подруга" этой писательницы, но в итоге бросила. Показалось депрессивно, а главная героиня, как и её подруга, вызвали лишь неприязнь.


Понимаю) Эту книгу мне тоже хотелось иногда бросить, но заставила себя дочитать. 

Вижу, у многих не складываются отношения с Ферранте, но она вроде бы довольна популярна сегодня. Это еще раз доказывет, что на вкус и цвет..

Спасибо за отклик)