Больше рецензий

feny

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 октября 2012 г. 16:00

605

4

«Жермини Ласерте»
История деградации женщины, деградации личности.
Девочке, еще ребенку, встреча с беспросветной реальностью жизни, не могла не нанести удара по легко ранимой душе.
Мне представляется, что именно тогда и по этой причине и начались изменения в ее психике, которые только усугубились дальнейшим. Лишь болезненным состоянием я могу объяснить все произошедшее с ней.
Женщина, дошедшая до состояния самки, живущая и идущая на поводу животных инстинктов – все это уже представляет клиническую картину. Это уже не любовь, и даже не страсть, если вкладывать в нее понятие свойственное людям.
Золя называл стиль Гонкуров «духовным и физическим сверхвозбуждением».
Точнее сказать нельзя. Именно в таком состоянии я была после прочтения «Жермини Ласерте». Эмоции заоблачные, зашкаливающие на высшем пределе драматизма от ужасающего полотна реалистичности жизни, тончайших нюансов патологического состояния человека. Такие книги что-то выжигают внутри.
10 из 10

«Братья Земганно»

Роман рассказывает о судьбе цирковых артистов братьев Земганно.
Мне не показался сюжет этого романа захватывающе интересным, в какой-то мере он был предсказуем.
Остановиться я хочу на другом аспекте романа, на том, что для меня явилось основным - отношениях главных героев – братьев Джанни и Нелло.
Этот роман был написан Эдмоном Гонкуром уже после смерти младшего брата Жюля. И в нем я увидела отражение их собственных взаимоотношений. Взаимоотношений, когда физическая и духовная связь очень близка, несмотря на разницу в годах и характерах. Их узы настолько сильны, что они чувствуют постоянную потребность быть рядом. У них одинаковые симпатии и антипатии, одинаковые суждения.
Через призму взаимоотношений братьев – артистов цирка, Эдмон Гонкур очень точно высказался о характере их собственного совместного творчества: «помолчав, юноши обращались друг к другу, чтобы сказать одно и то же, и сами не понимали, по какой странной случайности они произнесли две фразы, составляющие, в сущности, одну».
Я почувствовала боль и тоску старшего брата, какую-то вину перед младшим, ту вину, что всегда чувствует живой перед ушедшим.
8 из 10

«Актриса Фостен»

Название этого романа уже говорит о его сути. Жюльетта Фостен – настоящая актриса, для которой все сосредоточено в ее игре.
Автору удалось раскрыть этот образ, показать напряжение, свойственное вхождению актрисы в новую роль, показать всю работу над ее огранкой. Удалось также и театральное окружение, вся эта богема.
Жизнь вне театра для актрисы противоестественна. И даже любовь, которая кажется ей важнее всего, не приносит полного удовлетворения и счастья.
Сама любовная линия мне совершенно не понравилась. Она выглядит неестественно, вычурно. Эта та любовь, о которой автор рассказывает мне словами, но я не вижу, не чувствую ее на самом деле. Внешняя аффектация, без раскрытия внутреннего состояния героев. Финальный эпизод иначе как дешевой мелодрамой, я и назвать не могу. Вся эта любовная история без подлинной любви искупается только тем, что занимает совсем немного места в романе.
6 из 10

Заключение. Все-таки совместное творчество братьев Гонкур, выраженное в романе «Жермини Ласерте» куда как интереснее, глубже, чем два других романа, принадлежащих перу только Эдмона. Жаль, что этот симбиоз был таким коротким, жаль, что они так мало успели сделать вместе.