Больше рецензий

12 октября 2012 г. 05:16

590

5

Скрестить (в какой-то мере) философию древней Индии с философией Запада

Мышление о Нирване — это предельный случай мышления, имеющего свой объект.

Когда в порядке разъяснения буддийского учения о мышлении я говорю: «я мыслю», то это тавтология. Но когда я говорю: «он мыслит», то это — не более чем гипотеза.


сделать на этом основании собственные (крайне интересные) выводы, к примеру:

Желание философствовать, осознанное и выраженное (иначе как мы могли бы сейчас об этом рассуждать!), — не жизненная установка: просто раз уж так случилось, то и жизнь становится такой, из чего, однако, никак не следует, что философствование — для жизни, моей или чьей угодно. Оно может быть о жизни, как и о чем угодно другом, но никак не «для». Отсюда — философская бессмысленность приложения философии к жизни. Прикладная философия — не дело философа. Философ применяет мышление к мышлению.


пойти дальше Декарта, Гуссерля и Гегеля, и мне так показалось — Юнга (ошибочен ли путь? На этот вопрос ответит время), изложить всё это лаконичным, но очень живым, понятным языком, способным достучаться (наконец-то) до моего сознания — вот за что автор получает заслуженную пятёрку, а книга (так же заслуженно) идёт в любимые.