Больше рецензий

GipsyBatsyGeek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 марта 2021 г. 18:36

389

2

Не стоит судить по наружности. Особенно ничем не прикрытой.


Так.
Ну и что я сейчас такое прочитала?

Мне вот интересно, Гранже сам понимает, что он написал? Это же просто убого, такое стыдно даже на фикбук выложить!

Ладно.

Язык. Пожалуй, язык - это единственное позитивное место во всей этой фантасмагории. Он живой, яркий и с интересными метафорами. Я иногда люблю проговаривать диалоги вслух, и у Гранже люди разговаривают как люди /за исключением философствования и цитирования классиков в таком количестве, словно они все ходячие Викицитатники/.

Сюжет. Ох... Ну начал же хорошо, что случилось-то? Ты сам-то решил, что пишешь: детектив, триллер или хоррор? Это красиво и складно начато, но конец просто "зачем?". Навертел чего хотел: и революция, и бедный Зигмунд, маму его, Фрейд, и шизофреники, и аутисты, и пещерные люди, и репрессии, и геноцид. Мне уже плохо под конец стало. Тут то самое чувство, когда хотел за сюжет в начале влепить книге хотя бы 5, но в конце такой: "ох нет".

Убийца. НУ У НАС ЖЕ ТУТ ВСЕ-ТАКИ ДЕТЕКТИВ! Вот Гранже молодец конечно, так все навертеть: когда в конце выясняется кто душегуб, читатель уже не в состоянии адекватно переваривать информацию и готов поверить во что угодно. Убийца - дворецкий? Ладно. Повар? Да. Гаучо? Конечно, без проблем. Олигарх? Боже, дайте мне уже умереть спокойно.
А если говорить по делу, то здешний маньяк просто огромный ляп. Он максимально странный, абсолютно непонятно как существующий в той среде, где он крутится. За столько лет его работы психиатром (sic!) только один человек обратил внимание, что он гребанный шизофреник с четырьмя личностями? Ни в жизнь не поверю. Или тогда всех психиатров Франции пора лишать лицензии. И как ему вообще дали работать, если он никогда не обучался психиатрии? Гранже, это отвратительно, фу так прописывать героя.

Остальные герои. Они все самый картонный картон коробки от холодильника. Настолько картон, что я вижу у них на лицах плохо замазанные фломастером логотипы фирм бытовой техники. Единственные двое героев: Патрик Райшенбах и безымянный /ОПЯТЬ НЕ ДАЮТ ИМЯ ПАТОЛОГОАНАТОМУ!!!/ Ланглебер. Они хорошие парни, и в большей степени потому, что пытаются объяснить реальное положение вещей настоящей звезде этой книги, комете, летящей вдаль, умопомрачительной, блистательной, великолепной, господи, как я ее ненавижу, Жанне Крулевска /сейчас просто должен быть взрыв аплодисментов/.

Я, честно, не помню ещё хотя бы одного персонажа, который бесил бы меня так сильно, как эта мадам. Просто невозможно. Гранже постоянно пихает нам в нос, какая она умная, опытная, ВООБЩЕ ДИКО ШЕРЛОК ХОЛМС НА МАКСИМАЛКАХ, ПРОСТО ИИСУС ХРИСТОС В КРИМИНАЛИСТИКЕ. Нет. Крулевска абсолютно некомпетентна, она плохо работает, допускает себе вольности, а потом орет на начальника, что он сексист, и поэтому отстраняет её от дела. А теперь подробнее, что не так с жАннОЙ КрУлЕВсКа:

1. Как же она любит НЫТЬ. "Ох, я такая одинокая, меня никто не любит, мне почти сорок лет, а я до сих пор покинута всеми, как тростиночка. КТО БЫ МЕНЯ ПОЛЮБИЛ?". При этом рядом с ней постоянно вьётся еще один следственный судья, Франсуа Тэн, который в ней заинтересован и не скрывает этого. НО НЕТ. Крулевска знает, что она ему нравится, но даже шанса ему не даёт, вместо этого предпочитая ПОНЫТЬ ЕМУ О СВОЕМ ОДИНОЧЕСТВЕ. Женщина, ау?
2. Она в принципе какая-то идиотичка в любви и влюбленности. Роман начинается с того, что её бросил парень. Она естественно, ноет на эту тему, попутно автор объясняет, что, вообще-то, наша Жанна так часто употребляет термин "любовь с первого взгляда", что у неё глазик уже замылился. Вместо того, чтобы заинтересовать мужчину реально собой, у Жанны есть способ покруче: она сразу тащит мужика в постель. Чтобы пометить, не знаю. А потом ноет, что её бросают после первой ночи. ХММММММММММММММММ? ПОЧЕМУ ЖЕ? А да, а ещё мы очень любим влюбляться в мужчин ЗА ЧАС И ТОЛЬКО ПО ГОЛОСУ В ЗАПИСИ, а потом разочаровываться аля "как же так, он не такой, как я его себе представляла".
3. У Жанны избирательная сентиментальность /читай: "Жанна - дрянь"/. Мать этой славной героини лежит в пансионате, так как у неё маразм: она не в состоянии реагировать на раздражители и узнавать дочь. Каждая поездка в пансионат для Жанны - грязная лужа, куда она хочет макнуться на пару секунд и уйти. Сцена с матерью просто отвратна: у Крулевска нет ни капли сострадания и заинтересованности. В палате воняет мочой и старостью? Зачем открывать окно, я же все равно ухожу. Посидеть рядом и помолчать? Зачем, я же сказала "даров, мам" и поправила одеяло. Зато очень круто идти по холлу пансиона и смотреть на стариков с отвращением. Мммммм, красота. Но вот когда Жанночка выходит на улицу и видит на витрине киоска "Плэйбои" с красочными обложками, она начинает рыдать. ПОТОМУ ЧТО ЭТИ БЕДНЫЕ МОДЕЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ТОРГОВАТЬ СВОИМ ТЕЛОМ НА ПОТЕХУ МУЖЧИНАМ, О ГОРЕ! Просто. Отвратительно.
4. Она просто всех задолбала. Дело по убийствам изъяли с её участка и у её знакомых, которые в этом деле участвовали. Она ВЫЗВАНИВАЕТ ИХ ВСЕХ /и ночью тоже, кстати/, чтобы узнать новую информацию по делу. И на резонные вопросы "Это дело теперь вы ведете? Ведь иначе мы не можем передавать вам информацию", она начинает УГАДАЙТЕ ЧТО? Правильно, ныть и клянчить. Её отшил патологоанатом Ланглебер, довольно грубо правда, но тем не менее, а вот бедному Райшенбаху силы воли не хватило. И Жанна начала на нём ездить: она вытягивала из него все, при условии того, что Патрик как бы тоже уже не занимается расследованием. Она ставила под удар увольнения человека, и ей было плевать. Вот такой она хороший работник и друг, ведь выклянчивать информацию, прикрываясь многолетней дружбой - это ведь так хорошо.
5. Она нарушает закон. Суду запрещено проводить прослушку без специальных предписаний. Но Жанна у нас сверхчеловек, ей это не нужно. Она ставит жучок в кабинете ПСИХИАТРА СВОЕГО БЫВШЕГО, чтобы узнать помнит ли он о ней. ТЫ, МАМУ ТВОЮ, СОВСЕМ УЖЕ АААААААААА, УТИХОМИРЬ СВОИ ГОРМОНЫ, ОЗАБОЧЕННАЯ. Потом, как сказано выше, она влюбляется в психиатра по голосу, а когда на запись КАКИМ-ТО ЧУДОМ /о чудесах мы ещё поговорим/ попадает важная улика, она не несет эту запись в отдел, ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОЧЕТ СТАВИТЬ ПОД УДАР СВОЮ НОВУЮ ЛЮБОВЬ. Я больше не могу.

А теперь мелочи, которые не сильно бьют, но по ощущениям похоже на то, когда ты случайно трогаешь какую-нибудь бяку:

1. Как же много брэндов. Гранже, если бы я хотела почитать книгу про брэнды, я бы взяла "Дьявол носит Прада", но уж точно не детектив. Я уже поняла, что Жанночка любит шмот побогаче, но мне все равно, честно.
2. Кричу с палеонтолога, который на полном серьезе уверен, что минотавры и кентавры существовали. Типа "ну, пещерные люди их рисовали, так что скорее всего эти штуки реально существовали". Этот товарищ профессор палеонтологии сломался, несите нового. А этому шапочку из фольги ещё пропишите.
3. Гипер-рояли в кустах. Это просто. Они повсюду. Мне так нравится, как некоторые моменты Гранже объясняет в стиле "Жанна понимала, что это просто случайная удача, само провидение вело её". Жан, это бы прокатило, если бы твоей гениальной даме не везло на каждом шагу. Вот тебе письмо, спрятанное в форзаце книги, которую ты взяла наугад из тридцати таких же книг; вот тебе женщина-свидетель в заброшенном концлагере, которая словно ждала тебя там именно в этот час и эту секунду; вот адрес важного свидетеля на первой же странице наугад открытой на ресепшене книги контактов. И такого очень много.

Все, сказать больше нечего. Финал ущербен, максимально. Книга с отвратительным главным героем. 3\10, абсолютно не рекомендую. Этот лес меня покусал, как стая голодных ос, выживших узников концлагеря, волосатых детей или кто там еще есть у Гранже.