Больше рецензий

GipsyBatsyGeek

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 марта 2021 г. 11:33

898

5

Нужно сказать, что этот товарищ покорил меня с первых страниц "Одда и ледяных великанов". Эта книга была пропитана духом Норвегии и прекрасной скандинавской мифологии. Теперь Нил Гейман входит в десятку моих любимых зарубежных писателей. Но все мое восприятие его творчества перевернулось после прочтения "Американских богов".

Это очень сложная, глубокая книга. Одно из тех произведений, которые заставили меня кое-где закрывать читалку и задуматься. О чем? Да обо всем. Эта книга даже не о богах как таковых. Это книга о людях, о мире, о жизни, о ее смысле. Книга об истории, о вере, вере в себя и в силы природы. Книга о силе тела и духа. Книга об уважении и предательстве, благодарности и мести. Я никогда еще не читала чего-то настолько колоссального (хотя могу сравнить с "Мастером и Маргаритой" /не бейте меня/).

Мне понравился образ Тени. Человека, который лишь со временем осознает свою роль в той истории, в которую он попал. Ты действительно ему сопереживаешь, страдаешь вместе с ним.

Все боги прописаны великолепно, их образы запоминаются. Один, Локи, Тот, Ананси, Чернобог, Медиа - мне было интересно следить за ними. Они обладают каким-то индивидуальным шармом.

Язык повествования прекрасен: он одновременно и шутливый, и философский. Шуток ничтожно мало, но он невероятно удачны и вписываются в общий мрачный костяк истории великолепно.

Читателя может оттолкнуть парочка откровенных описаний, нецензурщины и мерзостей. Но все это смотрится настолько естественно в этом произведении о подлости богов, что, как говорится "при грязной игре все средства хороши".

В итоге мы имеем потрясающее воображение произведение с глубоким философским подтекстом.
10/10

Думаю, я смогу прочесть спин-офф "Богов", "Сыновей Ананси", только после небольшого перерыва, разбавив тягостное впечатление другой книгой.

Комментарии


А в чем тут глубокий философский подтекст?

Естественно, это мое мнение, которое я не навязываю, но "Американские боги" показалась мне как раз той книгой, где очень выгодно затрагиваются многие аспекты самовосприятия человека как индивидуально, так и в обществе, а так же в структуре мира, именно во взаимодействии простого человеческого бытия с более могущественными силами. Роман как бы много размышляет на тему места человека в картине вселенной, и в итоге приходит к определенным выводам, которые все равно в итоге не позиционирует как окончательные, оставляя читателю простор для собственных размышлений. Это ли не философия, когда автор по сути дискутирует на важные духовные темы, предлагая свое собственное видение, но не делая его абсолютной истиной?

Но всё-таки, в содержательной философии должны быть какие-то утверждения и какие-то концепции. Тут же просто каша, причем сомнительного наполнения...

Все-таки, думаю, нужно сделать оговорку о том, что данное произведение не является представителем конкретно "философского" жанра литературы, а относится больше к художественной, поэтому требовать от него формирования конкретно концепций не совсем релевантно, ведь это не совсем та цель, которую преследовал автор. Гейман больше концентрировался на рассказе истории, нежели размышлениях о вечном, они как бы лишь приятный аспект для него, а не смысл всей книги.
Интересный диалог получился, честно говоря, прошло довольно прилично времени с того, когда я последний раз перечитывала роман, но думаю, почитаю еще раз, проработаю снова философскую составляющую. На тот момент времени книга казалась мне весьма и весьма глубокой, возможно, по прошествии времени пойму, что успустила что-то.