Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 марта 2021 г. 06:25

1K

4

Я согласен с теми читателями, кто пишет, что эта книга достаточно поверхностная и представляющая собой большую статью (хотя, это скорее серия статей), нежели полноценную книгу. Более серьёзной книгой анализирующей тему пропаганды является книга «Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды», которую сам автор этой книги много раз цитирует. Однако проблема заключается в том, что кроме книги «Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды» больше ничего и нет. Если бы я был сторонником конспирологии, я бы увидел в этом явную попытку властей, закулисы и дальше держать людей в неведении относительно того, как работает пропаганда, ибо для такой важной и популярной темы слишком уж незначительно число исследований на эту тему. Поэтому я дал книге дополнительный бал за редкость поднятой темы.

Второй момент заключается в беспристрастности автора. Способы, которые используются как властью, так и её противниками – универсальны. Поэтому книга поможет вскрыть пропаганду независимо от того, кто именно её использует. Автор приводит примеры, как стран Запада (+Украины) так и России. Также автор оставляет за читателем право, кому больше доверять, ибо главным здесь является то, чтобы помочь читателю осознать, что в том или ином случаи используются методы пропаганды. В любом случаи важен сам метод, а не иллюстрация в качестве примера.

В-третьих, лёгкость чтения книги. Как я уже сказал, книга представляет собой неглубокое изложение материала, которое было высказано в других книгах. Поэтому эта книга может даже стать альтернативой какому-нибудь детективу или триллеру, в плане совмещения развлечения и самообразования. Как говорится, было бы желание.

Вопрос: а стоит ли вообще читать эту книгу тем, кто вообще не смотри телевизор? Другими словами, какова реальная необходимость в этой книге? Я, как человек, у которого уже около 20 лет не имеется в комнате никакого телевизора, а также около 15 лет не читающего ни газет, ни журналов и не слушающего никакого радио на регулярной основе (это не значит, что я отказался от информации, новостей и развлекательных передач, это значит, что их альтернативой стал Интернет), считаю, что даже в этом случаи книгу стоит прочесть. Как правильно замечает автор этой книги, людей до которых вообще не доходит никакая новостная информация просто не существует в сегодняшнем мегаполисе. Так или иначе, человек узнаёт новости, пусть даже такими источниками являются друзья и родные. А вот уже друзья и родные могут, даже не осознавая этого, быть посредниками между СМИ и людьми, которые этими СМИ не пользуются.

Другой момент, книгу можно рассматривать как работу по полярной психологии, т.к. методы пропаганды могут использовать не только СМИ, но и друзья, коллеги по работе, начальство и пр. люди. А это значит, что книга может стать полезной не только в плане защиты от чисто политической пропаганды.