Больше рецензий

22 марта 2021 г. 23:33

789

4.5 Книга/фильм/сериал.

Со мной такое бывает не часто.
Что сказать о книге, я думала дольше, чем её читала. Всё же уже сто раз сказано.
Откровенно говоря, у меня не то чтобы наконец сформировалась идея, перед маэстро Кингом у меня потеря дара речи какая-то уже не в первый раз.
Это определенно всё тот же мой горячо любимый Король Ужаса , настолько постепенно и незаметно погружающий читателя в атмосферу саспенса, переходящего в настоящий ужас, что даже понять сложно, когда спокойная, какая-то рутинная история вдруг стала такой пугающей, по-настоящему жуткой.
Перевернув последнюю страницу, я думала:
- Как круто! Я всё поняла! Это же про алкоголизм!
Про то, как близкий, знакомый или даже родной человек, час за часом, день за днём всё дальше и дальше уходит от тебя в какую-то другую реальность, куда-то так глубоко в себя, что ты уже не можешь разглядеть его за его агрессивной оболочкой, за его всепоглощающей жаждой. Отель казался мне именно этой понятной аллегорией. Нечто, что медленно и незаметно подбирается к Джеку, как вирус из вне, но потом поработившее и поглотившее уже изнутри, лишившее человеческого облика и заменившее прежние ценности на жажду власти, признания, значимости утопить своё чувство вины.
Как же классно! Как же метафорично! Как же глубоко! Так я думала. А потом...
Потом я посмотрела экранизацию Стэнли Кубрика. И даже не смогла её досмотреть... Эммм... Что это было? Книга меня к такому не готовила. Что за странный подбор актеров? Джек в исполнении Джека Николсона изначально мягко говоря сильно не в себе, Дэнни больше похож на умственно отсталого, чем на "сияющего" ребенка, а Вэнди что-то не менее пугающая чем Джек. И если с тем, что за актерами совсем не видно кинговских книжных героев, ещё как-то можно было примириться, то потом... Словами известной песни:

Ай-яй-яй-яй, убили негра, ни за что ни про что

... В общем фильм я выключила. И включила сериал 1997 года Мика Гэрриса. И тут-то подбор актеров гораздо более вменяемый, с моей точки зрения. Малой гораздо больше похож на испуганного ребенка с сомнительным "даром Сияния", а Джек с Вэнди на среднестатистических и достаточно адекватных. Умопомрачительные шикарные виды самого отеля и его окрестностей присутствуют, пугающие оживающие кусты в форме животных тоже, снега завались. Кроме того, сериал в отличие от фильма, соответствует книге почти дословно. Ну и чем же моя душенька снова не довольна? Почему я не советую смотреть, если лень (нет времени, желания) читать?
Если Джек Николсона выглядит изначально безумным, этот сериальный Джек слишком гладкий что ли, правильный. А ведь он же был уже "с душком", когда приехал в отель. Завистливый, грубый, драчливый сухой алкоголик с амбициями "утопить" бывшего своего студента хотя бы в своей книге, раз уж расправится с ним в реальности не вышло. Семейство едет в отель весело и бодро, как на курорт. Кинг же, как человек знакомый с "зеленым змием" не по наслышке, ведет своего Джека в отель (алкоголизм?) не по фану, не для веселья и расслабухи, а из абсолютного отчаяния. Этот отель кажется единственным выходом, иллюзорным шансом Джека на спасение или может быть побегом. Но это изначально будто путь в один конец, на умирающем Жуке, который при всем желании уже не сможет проделать обратный путь, если что-то пойдет не так. В сериале нет и аварии, той причины по которой Джек сух, трезв, виноват и зол. В сериальном Джеке совсем нет той червоточины, которая именно его сделала основной жертвой Оверлука, слабым звеном.
Как-то уж слишком много я написала для человека, которому вроде как нечего сказать.
Каков же итог? Однозначно рекомендую книгу к прочтению. Сериал прекрасно дорисует картинку, визуальный ряд, после прочтения. Фильм же... Ну пожалуй, можно посмотреть, но исключительно как собственное творение Кубрика, не имеющее к книге никакого отношения.

Прочитано в рамках игры Собери их всех
Да прибудет с вами Пикачу!