Больше рецензий

22 марта 2021 г. 17:05

459

5 Возраст актрисы — как спидометр подержанной машины: ясно, что его открутили назад, но на сколько?

Потрясающее, волнующее произведение! О нем можно писать бесконечно, разбирать каждый элемент: мастерство автора, сюжетную линию, героев, речевые обороты. Это отнюдь не типичный женский роман(очень странно было бы к таковым его относить), и фраза "жизнь театр-а мы в нем актеры" сюда совсем не подходит. Что особенно цепляет: незаезженность сюжета и натурализм, описываемых в романе событий. Они настолько обезоруживают своей правдоподобностью, что я могла только сопереживать героям, а никак не осуждать или оправдывать.

История кажется обычной для нашей жизни, даже скажу больше, злободневной. Она не о "Вечной и Чистой", чем кишит каждая третья книга на полке, она о "Злой и Непостоянной": стареющая актриса, не утрачивающая своей популярности, чего, конечно же нельзя сказать о ее красоте, влюбляется в молодого человека, подчеркиваю, В МОЛОДОГО! Моложе ее на 25 лет, поначалу кроткий и трепещущий перед каждым ее взглядом в его сторону, в конце разбивает ей сердце вдребезги и "улетает" из гнезда. Благодаря популярности своей протеже, ее связям и власти, он становится на ноги, и уже не видит причин оставаться рядом с умудренной возрастом дамой, ведь вокруг так много молодых и красивых.

То, с какой выдержкой и достоинством Джулия выходит из компрометирующей ее ситуации, этот внутренний стержень и сила духа, поистине заставляют восхищаться. Она играет в театре, и она играет в жизни, поочередно меняя маски, не позволяя себе "выйти из образа" беззаботной и невозмутимой, довольной жизнью актрисы.

Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка — твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Ты не существуешь. Ты — это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь тех персонажей, которых ты изображала.


Сюжет не динамичен, но и не нуден. Он плавен и многогранен, персонажи, как я говорила выше, прорисованы просто до мельчайших деталей. Чувствуется связь с ними с самой первой страницы. Это не роман о "розовой и сопливой", а верней всего об уродствах нашего общества: мужской эгоистичности и лицемерии, женской слепоте и доверчивости, об искаженных семейных ценностях.

Сомерсет Моем - мужчина, но это не помешало ему верно считать женскую психологию, переживания, настолько тонко провести анализ характера героини, что остается только снять шляпу перед ним.
В этом шедевре все детали гармонично переплетены: образы, характеры, убранство помещений, эмоции, окружающий героев антураж.
Конечно же, советую прочитать его всем, особенно людям, которым уже может подойти поговорка "седина в бороду-бес в ребро".