Больше рецензий

21 марта 2021 г. 15:09

321

5 Грошовые ужасы.

Я большой поклонник ужасов, причём по довольно странной причине. Я считаю хороший хоррор/триллер высшей точкой авторского таланта; написать ужасы в разы сложнее, чем, например, романтику, слишком уж страх тонкая материя. С любовью можно пересластить и при этом не испохабить всё-таки окончательно историю. Но с ужасами это сделать даже слишком просто. Нашарить триггеры читателя и суметь на них сыграть - для этого нужен талант.

В общем, я фанат. А любой фанат рано или поздно начинает интересоваться изнанкой того, чем он фанатеет.

Самую большую часть книги занимает первая лекция, рассматривающая истоки литературы ужасов и её предшественников: страшные сказки, готический роман и т.д. Здесь безумно любопытен небольшой экскурс в историю Англии, поясняющий пристрастие англичан к готическим замкам, руинам и тайным комнатам. Первая лекция в принципе является самой интересной и разносторонней, освещающей и авторов-готицистов, и множество произведений, закладывающих фундамент будущего жанра.

Оставшиеся три лекции посвящены, соответственно, Эдгару Аллану По, Говарду Филлипсу Лавкрафту и Стивену Кингу. Эти главы представляют собой биографическую справку с анализом того, как жизнь и фобии каждого из них (клаустрофобия По, агорафобия Лавкрафта, зависимость Кинга от его авторского успеха) нашли своё отражение в их творчестве. Не менее занятно прослеживать, как эти авторы влияли друг на друга и в чём пересекаются их авторские пути.

Это отличное небольшое исследование с дивно интересной темой, которая хорошо раскрыта - хотя, конечно, заголовок получился слегка кликбейтный. Перечисленные авторы занимают тут далеко не главенствующее положение. Кроме того, книга написана просто и легко, она прекрасно читается. Для интересующихся темой - отличная вещь. Единственный недостаток - ну очень хотелось бы побольше.

Ps.

"К концу XVIII столетия многие сочинители жаловались, что литературный рынок практически полностью был захвачен представительницами прекрасного пола, и любовно-сентиментальные романы с мистическим или псевдоисторическим антуражем появлялись в огромных количествах."

Над этим я посмеялся от души. История порой чертовски циклична.