Больше рецензий

14 марта 2021 г. 23:10

524

5

Автобиография искрящейся итальянки проскользнула в мою корзину с покупками точно также,как проскальзывает в голову мечтательного мальчонки воспоминание о неаполитанском чуде, встретившемся ему за поцарапанной барной стойкой и загорелыми руками протянувшей ему рюмку лимончелло.: "Я просто увидел эту улыбку и понеслось".

Или нет- сродни солнечному удару,который постиг Майкла Корлеоне на Сицилии, когда ему повстречалась его Апполония. В общем, ослабив градус своей изысканной и пестрящей намёками "я шарю за итальянские ассоциации" речи скажу просто - книга была отправлена в шопинг карт молниеносно и пьяно, и оплачена как в тумане.
Софи Лорен - женщина, красота которой повергала меня в состояние нервных кивков головой , как бы говорящих Господу: "Да, вот это ты выдал.Это оно. Это фантастика".

Красота. Жаркая красота без полутонов. Агрессивная и клыкастая. Безбожно настоящая.
А за красотой этой...должно же что-то быть. И вот она - полная вкусов, от горечи до приторной сладости и пряности характера - биография неаполитанского видения.

История-тёплая. Рассказ - простой и густой,от сердца. Комфорт фуд, мягкость, горячая крестьянская риболита.
Рассказ женщины - на страницах ощутишь и муку(ударения и на одну и на другую гласную, здесь всё это есть), и и слёзы, и дом периньон, переходящий из ночной в утреннюю смену, и парфюм и пот.

Рассказ, в который веришь, но тем не менее ощущаешь толику жеманности. Софи, как настоящая женщина, сказала далеко не всё. И многие моменты были приправлены тайной, драмой, недосказанностью. Ну что ж, пусть позволит себе этот каприз.

Большая часть здесь - без лишней драмы, скорее с уверенной, тяжелой улыбкой, за которой есть и много боли тоже. О горьком детстве в итальянской глубинке, о голоде и нищете, над которыми просвечивали моменты босоногого детского счастья и неизменность семейного тепла.

Среди воспоминаний Софи вообще есть много горячего внимания уделено семье, что вообще не удивительно для истиной итальянки -дочери ,жены, мамы, бабушки. Все эти ипостаси для неё - главные роли её жизни, которые возвышаются над всеми покоренными вершинами её профессионального пути.

Это может войти в серьезное столкновение со взглядами современных гордых, сладострастных самок (говорю без сарказма, потому как сама порою воспринимаю семейные ценности и амплуа матери весьма сухо).

Софи открыто говорит, что с появлением в её жизни детей - все прочие вещи утратили свою силу, и очень часто рассуждает о том, насколько сильную трансформацию проходит женщина, переходя в образ матери.

Здесь вообще много противоречий и чисто архаично женских мыслей. Которые могут настроить весьма агрессивно и не вызвать понимания - будь то прилюдная оплеуха от мужчины, которая якобы служит каким-то там показателем серьезности намерений и глубины чувств или нежность, восхищение и любовь к другу, который является необыкновенным, до слёз любит свою жену, но при этом ухлёстывает и за другими женщинами тоже, но тем не менее, является молодцом, ведь из семьи не уходит (вау, спасибо.)

Это невозможно принять и понять. Но я пропускаю эти моменты, просто не соглашаясь с ними и признавая, что здесь мы с ней вопиюще расходимся. И я понимаю, что читаю человека мало того, что другой эпохи, с полностью отличающимися от наших представлениями о союзе мужчины и женщины, и ролях, которые они исполняют, но и человека другой страны - консервативной страны, отличающейся довольно строгими нравами даже на радужной арене свободной Европы, и глядящей на многие аспекты жизни сквозь рамки католичества.

Вернувшись к теме материнства - насколько же сладко и приятно было читать об этом.
Будучи ярой противницей "яжематеринства", с которым часто путают понятия любви к своим детям, я купалась в обожании настоящей мамы, итальянской мамы, к своим детям.

Стереотипной,возможно. Той, голосом которой зовут своих пухлощёких ангелов с балконов на обязательные дневные равиоли, будь драгоценным хоть 5 лет, хоть 32 года, не имеет значения.

А вот из того, что заставило недоверчиво прищуриться - отмечу эпизод тюремного заключения Лорен. Так. Много. Ненужной. Драмы.

Может меха драматизма мягко окутали Софи в ходе прожитых и успешно отыгранных ролей?

Но, в стенаниях о тяготах заточения (с фиалками от поклонников,ага), и в истории, в которой явно было место незаконным моментам (не знаю, но почему-то закрадывается некое недоверие к безгрешности четы Понти/Лорен) я ощутила излишнее выворачивание кистей в слёзном повествовании.

В остальном- всё честно. Да, ей сопутствовала удача. Да,она открыто признает, что на её пути ей попадались люди, без которых не было её дольче виты.

И большинство из этих людей (unpopular в наше время opinion) - мужчины. Она довольно деликатно, без лишних подробностей, но с огромной преданностью благодарит своего мужа, и по совместительству продюссера, Карло Понти. И на этом моменте привычное сочетание "красавица и великовозрастный муж=продюссер", что удивительно, не позволяет глазцам закатиться.

При этом, на пути её всё происходило не по щелчку пальцев, а красота на дороге к успеху имела отнюдь не первостепенное значение. В это очень сложно поверить, почти что невозможно. Но красота,тем не менее, вещь простая лишь на первый взгляд. Это всё и одновременно ничего. Как доказать, что ты можешь больше? Как заслужить уважение, а не вожделение?

Трудом. Большим трудом.

Эта книга - не про "ешь морковку, лук и хрен - будешь как Софи Лорен". Не инструкция про то, как подплыть к зеркалу, полюбить себя раз и навсегда и стрельнуть слюной с Пизанской Башни. Не о том, как есть пасту и не толстеть.

Здесь про зрелое, настоящее принятие себя. Принятие. Все об этом говорят, но никто толком и не знает, где оно находится, это принятие, на каком рынке покупается, какой дракон на нём сидит.

Мы продавцы и покупатели. И наши драконьи задницы сидят на нашем счастье, нашем успехе, нашей уверенности.

Тут не тренинг и не мотивашка. Не свод правил.

Просто Софи - возьмите от неё то, что посчитаете нужным.