Больше рецензий

Knigachtec

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 марта 2021 г. 17:02

5K

1 Самый трешевый деятель на книжном рынке, который мог появиться только в России. Часть 2.

Так как за эти дни возражений, типа: «хватит чернить имя достойнейшего из людей!», не последовало, то я продолжу своё повествование о Бахтияровиче (он же Александр Полярный). В предыдущей рецензии я остановился на том, как этот деятель заработав на книге, которую даже не написал, решил пополнить свой бюджет за счет издательства своей сказки о самоубийстве.
Для того, чтобы заинтересовать издательство Бахтияровичу нужно было показать, что автор он серьёзный и читаемый. Для этого он разместил свою книгу на бесплатной платформе вадпад и начал усиленно рекламировать её в своих группах. Данная платформа устроена таким образом, что суммирует количество просмотров глав. То есть если ваша книга состоит из одной главы и её прочитает 100 человек, то у вас будет 100 просмотров, а если 5 глав, то 500. У Полярного глав побольше в итоге 70 тысяч читателей, которых он смог привлечь дали порядка 2 миллионов просмотров. А это как вы понимаете цифра уже серьезная и с нею он отправился в издательство. Конечно такой автор мог заинтересовать только самое «достойнейшие» издательство на российском рынке, как вы, наверное, поняли речь идёт об АСТ. Одной из отличительных особенностей этого издательства является отсутствие редакторов, либо тех нанимали по результатам ЕГЭ. В общем единственное, что было исправлено в книге полуграмотного молодого человека это её название. В издательстве решили, что «Сказка о самоубийстве» не подходящие название для книги, в итоге «произведение» получило своё окончательное название «Мятная сказка».
Что представляет из себя данное творение. Это повествование о жизни некого Сойера. Вначале мы знакомимся с ним, когда его из детдома забирают приемные родители. Потом они умирают, и автор пишет, что не знает о дальнейшей судьбе героя. Потом появляется героиня Зоя, которая терпеть не может красивых и богатых мужчин, за то, что они красивые и богатые. Она сходится с актёром, которого зовут Сойер. Далее повествование идёт попеременно, то от лица девушки, то юноши. Пока Зою не убивает случайный грабитель. В дальнейшем Сойер пьёт, устраивается на корабль, потом берёт из приюта мальчика, с которым в конце книги ругается. Надо ли говорить, что весь этот сюжет разбавлен ванильными цитатами, вставленными везде где только можно, при этом очень часто вопреки зачаткам логики повествования, окончательно добивая её.
Во всём этом тексте, единственная вещь, которая заставила меня задуматься, заключается в следующем. Девушка в своих записях сообщает о том, что парень научил её менять фильтры в водосточных трубах в подвале. Первое я не понял зачем ставить фильтры на водосточных трубах, ведь функция фильтров отчищать воду перед употреблением. Разве водосточные трубы находятся в подвале, а не на стенах домов? В подвале же находится канализация, не будем возвращаться к фильтрам, просто разве это романтично учить свою девушку копаться в канализации?
Напоследок хотелось бы сказать пару слов в защиту читателей этого шедевра. Мой двоюродный брат, который старше меня на 10 лет, будучи подростком заслушивался песнями Петлюры. А повзрослев перестал, потому что стал задумываться над смыслом текстов. К примеру, у Петлюры есть такая очень жалостливая песня про прокурора. Который присудил расстрел своему сыну. А потом узнал, что это его сын и повесился над его могилой.
В общем подросткам нужно что-то эмоциональное, при этом глубоко они не копают. А если при этом это будет осуждаться или высмеиваться взрослыми, то такое творчество вызовет дополнительную симпатию. Ведь оно будет отожествляться у них с тем, что их самих не понимают взрослые. Поэтому тех, кто читает и восторгается данной книжкой не стоит считать отсталыми в развитии, деградирующим поколением и т.д. Но только если этим читателям не больше 13 лет. Единственное что не допустимо это то, чтобы на этих подростках кто-то наживался или использовал их в своих целях, как это делает Бахтиярыч.