Больше рецензий

13 марта 2021 г. 14:47

712

4 «Где есть желание, там будет и успех. Это относится ко всему на свете»

В некотором роде чтение этой книги вписывается в эту цитату.
Если у вас есть желание прочитать книгу в тысячу страниц, если вас не пугает обилие персонажей, если вы не страшитесь английской неторопливости — то вас ждёт Успех, а разве можно иначе интерпретировать такое занятие как чтение любимой книги?

Я привязана к творчеству Диккенса.
Его умение писать о нелицеприятной жизни лондонского дна, но при этом не перегружать текст беспросветной тоской. В его книгах острый сарказм порой заменяет юмор, он не чуждается сентиментальности и многие его книги имеют счастливый конец (хотя классика обычно не приветствует happy end). Что еще примечательно — даже второстепенные персонажи у него маленькие произведения искусства созданное пером. Описываются живо, яркими штрихами, которые раскрывают читателю всю их суть и даже, если роль в повествовании совсем незначительна, всё равно Диккенс доводит её до логического конца.

Канцлерский суд — филиал ада на земле, главные черти которых Бюрократизм и Волокита

"это он так истощает состояния, терпение, мужество, надежду, так подавляет умы и разбивает сердца, что нет среди судейских честного человека, который не стремится предостеречь, больше того, — который часто не предостерегает людей: «Лучше стерпеть любую обиду, чем подать жалобу в этот суд!»

и именно здесь начинает развиваться главное действие. Тяжба Джарндис против Джарндис длится настолько долго, что пока принесут все документы, связанные с этим делом рассмотрение уже, подходит к очередному перерыву.

"Маленький истец или ответчик, которому обещали подарить новую игрушечную лошадку, как только дело Джарндисов будет решено, успевал вырасти, обзавестись настоящей лошадью и ускакать на Тот Свет."

Именно в кабинете канцлера связываются судьбы главных героев.
Персонажи в Холодном Доме колоритны и в чем-то преувеличены, к примеру: сердечная Эстер, готова в ущерб себе делать жизнь других удобней, любой дом сделает обителью уюта, совершенно уничижительно думает о себе ( что иногда заставляло меня скрипеть зубами), Красавица Ада, любящая вопреки здравому смыслу( не самый любимый для меня персонаж) и Ричард, свято верящий в получении наследства, безалаберный, ленивый, ветреный ( о, как же он возмущал меня), мистер Джарндис, добродушен, жизнерадостен наперекор всему, только восточный ветер иногда приносит дурное настроение. И льдистая леди Дедлок, выточенная из мрамора- ошибка молодости, погрузила ее жизнь в вечную зиму.
Можно сказать, что это главные персонажи книги, но жизнь вдохнули в этот роман совсем другие персонажи.
Гаппи— клерк, пройдоха каких поискать, во всем найдет свою выгоду, хитёр, изворотлив, льстивый до омерзительности, с большим почтением относится к своей "мамаше". У этого персонажа можно поучится делать предложение юным девушкам (сарказм)
Или "несравненная" миссис Джеллиби,

"с красивыми глазами, которые, как ни странно, все время были устремлены куда-то вдаль. Казалось, — я опять повторяю слова Ричарда, — будто они видят только то, что находится не ближе Африки!"

Непревзойденный мистер Скимпол весёлый, остроумный, который с добродушнейшей улыбкой отнимет все до нитки, но при этом говоря: «В житейских делах я дитя»

Это не положительные герои, но именно такие герои заставляют меня жить в романах Диккенса, ходить по тропам его творчества как по улицам городов им описанных. Забыть, что за окном уже 21-й век и перенестись в далекое прошлое.

Рецензия написана в рамках игры "Несказанные речи"