Больше рецензий

13 марта 2021 г. 09:55

775

3

Посмертные записки – первая крупная работа Диккенса, которая изначально планировалась ни как роман, а как развлекательные фельетоны для газеты, выпускаемые в ежемесячной колонке.

Изначально Диккенсу предложили писать небольшие очерки под иллюстрации художника о рыбалке и охоте. Диккенс было взялся, но в итоге пришли к согласию, что он не может писать под иллюстрации, а наоборот, художник будет рисовать под написанные автором истории.

По итогу идея воплотилась в ежемесячный «газетный ситком», повествующий о приключениях клуба джентельменов, возглавляемого мистером Пиквиком.

Я теперь абсолютно точно знаю, чем вдохновлялись Джером Клапка Джером и Вудхаус в своих произведениях) Только, не в обиду Диккенсу, «ученики» превзошли мастера на этом поприще многократно)

Диккенс, все-таки, - это про страдания, тягости судьбы, нищету, человеческие пороки, несправедливость этого мира, а не про «веселые истории журнал покажет наш», хотя, английский юмор, конечно, не пропьешь, и местами было прям ну очень остро, метко и забавно.

Собственно, ровно до тех пор, пока Диккенс писал о рыбалке, охоте и прочих увеселениях, чтение шло со скрипом. Только благодаря тому, что перед началом Записок я прочла комментарий к произведению, и знала, что вскоре автор сменит курс и распишется, я не бросила книгу.

И действительно, чудо, как только Диккенс бросил писать о том, в чем мало понимает, а сел на своего коня и начал писать про суды, про поверенных, про глупых коррумпированных чиновников, про лицемерных священников, про нищету, про долговые тюрьмы – все пошло намного легче.

Тем не менее, я читала эту книгу больше месяца. И это заявка на рекорд.

Во-первых, произведение действительно объемное и затянутое. Ясно видишь, что автор буквально пишет для очередной колонки в газете, набивая на гонорар количество знаков))) И это сильно раздражает, особенно если не знать, что это сделано намеренно, поскольку автор пишет очередную серию «книжного сериала», а не цельный роман.

Собственно, приключения Пиквика и закончены так, что в любой момент можно исправить точку на запятую и начать писать продолжение. Есть ощущение, что Диккенс специально так и сделал, чтобы при необходимости можно было вернуться к выстрелившему герою в «голодный год», мало ли не попрет дальше.

Во-вторых, ну очень сильно чувствуется, что это первая серьезная литературная работа Диккенса, что рука еще не набита, что кое-где на полотне «торчат нитки» и «стежки идут вкось», несмотря на то, что слог и стиль автора очень чувствуются и считываются, это совсем не тот Диккенс, которого я очень люблю.

Поэтому я перекрестилась пяткой, когда наконец дочитала эту историю. Если вы еще не знакомы с автором, заклинаю не начинать с этой книги) Начините с Оливера Твиста или Больших надежд.