Больше рецензий

5 марта 2021 г. 14:21

2K

2 Корона Равнодушия

Мне книга не понравилась и тому есть причины. По завершении прочтения я повторно)) обратила внимание на заголовок книги «Тонкое искусство пофигизма» — какое меткое определение. Вот только боюсь кроется в этом названии Корона Равнодушия, которую очень ярко демонстрирует автор в своих действиях и эмоциях. Не говоря об обратной связи. К примеру: в разговоре с несчастным мужчиной, что потерял сына — автор предлагает «взять ответственность» на себя за своё горе... даже не минутку не побыв в статусе психотерапевта. Марк Мэнсон не проходил через потерю ребёнка и не может давать обратной связи без собственного опыта. Да-да, он разбирал ранее, что вина и ответственность не одно и тоже, при этом умудряется путать эти понятия на практике. В горе НЕ НАДО брать ответственность на себя, это так не работает. Если бы отец убил сына — то отец был бы виновен. НО ЭТО НЕ ТАК! Если бы отец мог бы ресануть своего сына (как в играх делают паладины) — то отец мог бы взять на себя ответственность за дело, которое ему ПОДВЛАСТНО. Но жизнь это не игра. В реальности все работает иначе. Смерть — это точка без возврата.

«Господи, дай мне спокойствие принять то,
чего я не могу изменить, дай мне мужество
изменить то, что я могу изменить.
И дай мне мудрость отличить одно от другого».

Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702-1782),
немецкого религиозного мыслителя и писателя,
крупнейшего представителя швабского пиетизма.

Горе надо проживать в Домах Преисподней, проходя ВСЕ стадии потери: шок, грусть, страх, злость, чувство вины, печаль, чувство одиночества, тревогу и постоянное волнение, нежелание контактировать с окружающими; постоянные мысли о ребенке и воспоминания, связанные с ним; мечты провести с ребенком еще немного времени и тоска по упущенным моментам, проблемы с засыпанием и бессонницей, излишнюю сонливость, изменение аппетита, утрату интереса к развлечениям и проблемы с концентрацией внимания. Проживать и фиксировать свои чувства, если пока нет возможности обратиться к психотерапевту. Я бы советовала, напротив, вести дневник своих переживаний, эмоций, чувств и воспоминаний. Таким образом Вы сможете делиться в такой форме своим горем и пропускать через себя, если в Вашем окружении нет достойных людей, которые достаточно ресурсны для агрессивного слушания без оценки, комментариев и своей трактовки событий. Если эмоциям ставить плотину, то она просто снесёт ВСЁ на своем пути и может захватить и Вас с собой. После смерти близкого человека ничего не останется прежним. Это необходимая перековка сознания, мы боимся смерти, потому что не готовы к ней, потому что это означает выход из круга безопасности и привычных ритуалов. Перековка сознания нужна чтобы завершить невысказанные вопросы, немые ответы, вспомнить все ссоры, примирения, путешествия и расставания. Проживать чувства нужно, потому что образ человека продолжает жить в наших воспоминаниях и Вы не готовы расстаться с ним после смерти. Любой умерший(ая) продолжает жить в нашем сердце, на видео, в номере телефона в смартфоне, в видео дней рождений, в аватарках соцсетей, картинах, книгах, в творчестве умершего и питомцах, что жили с ним или с ней многие годы. Нельзя взять ответственность за чужую прожитую жизнь, которая закончилась и принадлежит земле.

Ваш опыт не уникален. Иллюзия и ложь в чистом виде. Люди все разные, у каждого своя судьба, жизнь и обстоятельства. Кто-то родился в благополучной семье и был убит им же топором, потому что ребенку (видите ли) надоело учиться и заниматься на музыкальном инструменте. Это случилось в Перми, 2 марта 2021 года. Источник BBC News. Кто-то живет с отцом алкоголиком, кто-то мирится с распутной жизнью проститутки-матери, кто-то ждёт возвращения брата из тюрьмы, кто-то прямо сейчас рожает, выходит замуж, умирает от рака, молится в храме, лечит зубы... это все калейдоскоп судеб и опыта. Мы проходим сквозь него чтобы получить опыт, урок или вступить в Дом Преисподней, пройти Игру Духа до Дома Принятия или поселиться в Преисподней навсегда, потеряв там свою личность. Потому что пребывание в Домах Преисподней очень дорогое (это не отель, где принимают деньги) — человек расплачивается там своими душевными силами. А когда душа закончится, вместе с ней он или она потеряет свою личность, вместе со своими воспоминаниями. И тогда призрака ждёт Болото Безумия. Однако даже там живет надежда о перерождении. Мы всегда можем попробовать еще раз. Вместо страха назвать неудачи — новыми возможностями и сбросить с себя оковы иллюзий. Каждый из нас уникальная личность со своей судьбой, желаниями и воспоминаниями. «Ваш опыт не уникален» — это откровенное обобщение, домыслы, стереотипы и ярлыки в приказной форме нлп-программирования, которое еще и завернуто в красивый фантик обесценивания и обезличивания. Хотя это не мешает моей темной сущности триады восхищаться количеством техник, инструментов и искусств в одном предложении, которое явно свидетельствует что автор знаком с Игрой Слов. А надо заметить я занималась трактовкой книги около шести часов, прежде чем создала рецензию. Позвольте я распутаю этот клубок. Игра Слов — в манипуляциях означает использование нескольких приемов в одном предложении. Так же использование Игры Слов означает, что Вам нужно срочно спасаться бегством от данного субъекта. Потому что осознанный нарциссизм — это переход в статус психопата. Привет Джокеру =^_^= Хотя это не точно..., потому что осознанность также позволяет стать Психологом Позитива или Наставником в Домах Преисподней. Кстати, в Индии есть схожая игра из Домов Преисподней и я отчаянно ищу её истоки.... Я пока не знаю как иначе назвать феномен Игры Слов, в Википедии даётся другое значение, поэтому ищу варианты....

Насчет пьяной девушки, которая рассуждает про духовный путь — хочется истерически ржать)) Легко рассуждать после двух бутылок водки. У меня было много знакомых гопников-алкоголиков, они тоже пытались рассуждать о философии, не прочитав даже одной книги. А их неясное бормотание я, видимо, должна была трактовать как высокий слог про самосовершенствование и торжество духа. Но вместо этого — они просто спились, кого-то зарезали на дискотеке, кто-то спекся от героина. Кстати, автор тоже упоминает о наркотиках в школе... Ну... как бы так себе рекомендация для духовного наставника)) Да, я презираю наркоманов и алкоголиков. Однако это не означает что они не могут стать лучше, люди рождаются уже с правом на свободу выбора быть теми кто они есть в профессии, во внешности и собственных желаниях. И все же я бы не стала иметь дела с такими людьми, потому что они могут утащить меня в свое Болото Безумия. ИМХО — у меня есть свобода выбора и право на собственное мнение, которое может не совпадать с мнением прочитавшего сей опус. И он тоже будет прав и тоже будет иметь своё ИМХО. Это и есть чувство осознанности — признавать и уважать мнение и мысли других людей. Каждый человек появляется в нашей жизни чтобы своими действиями и разговорами рассказать что-то о нас самих или преподать урок. Да, уроки могут быть счастливыми, травмирующими, несправедливыми — но это всего лишь означает какой Дом Преисподней мы выбираем добровольно сейчас по праву свободы выбора. Марк не дал девушке этого выбора. И вообще я мало что услышала про истеричку, опять же с ЕГО слов. Детективы на месте преступления опрашивают всех подозреваемых, собирают информацию, улики, алиби и мотивы. Мотив у Марка с девушкой был элементарным — попользоваться и выбросить, а спустя месяц сообщить что у него (видите ли) есть невеста)) И после этого он подает себя в книге психологом и смеет рассуждать о саморазвитии, личностном росте.... А может быть он был у неё первым, а источник истерики (так называемой, не забываем) — всего лишь результат гормональной бури, вызванной, в том числе, гормоном привязанности. Однако, мы никогда не узнаем всей правды, тем более под глюками водки (в этом предложении используется двойное отрицание — обычно оно указывает на очевидную ложь. Отрицание может стать тройным, четверным, пятерным и так далее, не ограничиваясь словами «никогда» и «не». При трактовке слов не забывайте о контексте и смысловой нагрузке. Не стоит устраивать паранойю по каждому случаю, но всё же... Здесь же я сомневаюсь что смогу встретиться с девушкой, переспавшей с Марком, ибо она явно не живет в России. Но на будущее сделайте себе заметочку =^_^=).

Отсылка про бабочку, взмах крыла и ураган на другой стороне планеты — очень притянуто за уши. И вообще взято из Стругацких. Совершенно шаблонная фраза, без своих личных выводов, наблюдений, опыта и воспоминаний. Да, согласна, приятно сказать в кафе какую-нибудь тривиальную вещь, иллюзорно возвысившись над остальными. В то время, как окружающие друзья тайно поджав губы, посчитают своего визави гордецом. Ах, ад, все мы не ангелы. Но это тоже обобщения, домыслы, стереотипы и ярлыки. Потому что разбирая личность — надо говорить о конкретном человеке и быть с ним знакомым, а не судить без фактов на руках. Использую ментальный блок в форме бюрократической юриспруденции против себя, субличности нарцисса. Оперирую к презумпции невиновности, поскольку я тоже склонна одевать маски и роли, а роль судьи — моя самая любимая. Может быть автор что-то не договорил, не успел закончить свою мысль. Кто знает =^_^=

Принятие собственной смерти — вторая ценная вещь в книге. Первая тема дана в следующем абзаце. Но подана она странно. Зачем Марку было нужно выходить на обрыв, пытаясь испытать свою решимость? Я вижу не принятие тут смерти, а горе по ушедшему другу. Почему он не взял на себя ответственность за смерть друга, как советовал сделать отцу, потерявшего сына? И не надо говорить, что это иное горе. Это не тема для обесценивания и обезличивания.

Уже пятая книга касается темы Треугольника Карпмана. Из-за этого я уже не могу спокойно воспринимать комиксы, потому что вижу на их страницах примеры токсичных отношений: смена ролей Жертвы, Спасителя и Преследователя. К примеру — Бэтмен и Джокер. Классический Спаситель и Преследователь, которые меняются ролями, а их Жертвы... я даже не могу вспомнить их имена, кроме мертвых родителей Бэтмена. А Супермэн? Тоже классический Спаситель, причиняющий добро, потому что за ним охотится чертовая дюжина врагов, помимо Лекса Лютера. А ведь у него есть девушка, которая тоже может стать Жертвой, которую он не успеет спасти. И вместо горя — он использует эту Жертву мёртвой девушки чтобы и дальше сражаться со своими врагами. Яркий пример тому — Ворон 1994 года. Вот за этот абзац я и ставлю 4 звездочки.

Разбор Ромео и Джульетты как форма Треугольника Карпмана — это романтика? Окей. А как тогда мне воспринимать самоубийство моего первого парня?? И его безумное предложение сделать это вместе? Меня приводит это в ужас. Нет, я не считаю это проявлением любви и романтики.

Моя субличность, решившая называться Машей:
Маша: Но как ты можешь сравнивать себя с историей Шекспира??
(меня обесценивает даже внутренний голос
:D он же внутренний критик)

Mizraell: Ой, ну извините, если наши семьи не враждуют и это реальная жизнь, а не постановка в театре!!
ментальный блок эмпата: в форме обращения к фактам
+ манипуляция сознанием от нарцисса: искусство Грёз в форме образов

Маша замолкает в глубоких раздумьях,
не находя контраргументов. Шах и мат.

Я живу в Доме Торга в Преисподней. Поэтому я так прекрасно понимаю Смерть и чувства, что связаны с нею. Разница состоит в том, что я могу осознанно переезжать из Домов Преисподней, но не могу выйти из адского круга. Потому что перековка сознания с новыми характеристиками означает, что человек потерял свою изначальную душу в связи с глубокой потерей. Это конечно всё мои фантазии (или манипуляция в форме иллюзий газлайтинга против самой себя), но мне кажется, что изначальная душа могла бы развиваться по другим правилам. Эта душа была с установками по умолчанию. Наверное, я бы не стала энергетическим вампиром, если бы не спала половину жизни из-за анемии. Может быть из-за этого телесного дефекта я оказалась в Потоке и почти постоянно пребываю в Грёзах. Может быть у меня есть Три Короны, которые позволяют не только перемещаться по адским отелям, но и одновременно находиться в Доме Отрицания (Корона Равнодушия), Доме Гнева (Корона Гнева) и Доме Торга (Корона Грёз). Иногда мне кажется что я перехожу в Дом Принятия, но это опять оказывается Дом Отрицания, где я вхожу в состояние Пустоты, отрицая свои чувства, желания и мечты. Зато это приносит долгожданный покой. Не слышать, не говорить, не видеть. Именно эта игра вовсю используется в Индии. Я могу ошибаться, поэтому в поисках. Я не знаю как долго я играю в этих Домах, но сейчас ко мне пришло понимание и это успокаивает. Благодаря Грёзам я отговорила одного парня от самоубийства, отправив его на поезде воображения в его собственное детство, чтобы встретиться со своим внутренним ребенком и вспомнить к чему он стремился, чего желал, в каком деле у него пропадало чувство времени и пространства. И этот парень до сих пор жив. Мы даже продолжаем общаться)) Может быть, кому-нибудь пригодятся мои наблюдения.

P.S. Ложная память тоже интересная вещь. Но не раскрыта толком, потому что тогда автор вскрыл бы свои возможности в газлайтинге, внушении, а также способности в разговорном гипнозе (нлп-программировании). У него был шанс открыть козыри, когда он заявил «не принимай близко к сердцу».

Оценка 4 — спорный материал.
10 • перечитывать
9 • ценные мысли
8 • развлечение
7 • прогулочный формат
6 • ленивое любопытство
5 • равнодушие
4 • спорный материал
3 • иллюзия ценности
2 • макулатура
1 • мусор

картинка mizraell

Комментарии


Интересный отзыв, спасибо! Интересно, когда люди при чтении обращают внимание совершенно на другие детали чем ты сам.

Отсылка про бабочку, взмах крыла и ураган на другой стороне планеты - очень притянуто за уши. И вообще взято из Стругацких.

Это Эффект бабочки, его притягивают в свои книги все кому не лень. Зачем его притянул к себе в книгу Марк Мэнсон я тоже не понял, речь у него явно не о хаотичных системах. Особенно это странно выглядит в отношении урагана, можно ведь подумать, что он призывает совершить какое-нибудь разрушение.

А где это было у Стругацких? Что-то не припомню, интересно перечитать (или прочитать).


10 книг с эффектом бабочки
====================
Эффект бабочки — термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем. Незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время.
====================
1. "И грянул гром" Рэй Брэдбери
Под этой обложкой собраны сто лучших рассказов Рэя Брэдбери, опубликованных за последние сорок лет: лирические зарисовки из жизни городка Гринтаун в штате Иллинойс, фантастические рассказы о покорении Красной планеты, леденящие душу истории из тех, что лучше всего читать с фонариком под одеялом... Романтические и философские, жизнерадостные и жуткие, все они написаны неповторимым почерком мастера.
Рассказ часто цитируется в работах по теории хаоса, поскольку иллюстрирует так называемый эффект бабочки (этот термин появился позже и не связан с бабочкой, раздавленной Экельсом, термин закрепился после опубликования в 60-х годах научной работы Эдварда Лоренца под названием «Предсказуемость: может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?».
====================
2. "Эффект бабочки" Джеймс Сваллоу
Роман по сценарию Э.Бресса и Д.-М.Грубера. Эван Треборн изобретает способ возврата в свое детство. Пытаясь исправить жизнь своих близких, он обнаруживает, что каждое его путешествие в прошлое вызывает изменения в настоящем…
====================
3. "Жена путешественника во времени" Одри Ниффенеггер
Они познакомились, когда ей было шесть, а ему тридцать шесть. Они поженились, когда ей было двадцать три, а ему тридцать один. Потому что Генри страдает редким генетическим заболеванием - синдромом перемещения во времени; его исчезновения из жизни Клэр непредсказуемы, появления - комичны, травматичны и трагичны одновременно. Впервые на русском - невероятная история невероятной любви, поразительный бестселлер Одри Ниффенеггер.
====================
4. "Конец Вечности" Айзек Азимов
Роман «Конец Вечности» знаменитого американского фантаста А. Азимова является образцом виртуозной игры с пространством и временем. Это одна из самых лучших и захватывающих книг писателя, который считал себя прежде всего фантастом, являясь одновременно непревзойденным популяризатором науки и ее истории. Выступал он и составителем сборников научной фантастики, писал детективы, был комментатором Шекспира, Мильтона, Байрона и даже Библии. Поразительная разносторонность интересов А. Азимова делает круг его читателей необычайно широким...
====================
5. "Как творить историю" Стивен Фрай
Каждому иногда хочется изменить историю: историю вчерашнего дня, историю жизни своей бабушки, историю страны или даже человечества. А теперь представьте, что у вас в руках окажется машина времени, - за что же вы возьметесь? Студент-историк Майкл Янг решил переписать историю XX века, создать новый счастливый мир, всего-то и надо - сделать так, чтобы Адольф Гитлер никогда не рождался. Только представьте мир, где не было холокоста и концлагерей... Но будет ли он лучше?
Альтернативная история XX столетия от британского комедианта Стивена Фрая.
====================
6. "Прежде чем я упаду" Лорен Оливер
Предположим, вы сделали что-то очень плохое, но поняли это слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Предположим, вам все-таки дается шанс исправить содеянное, и вы повторяете попытку снова и снова, но каждый раз что-то не срабатывает, и это приводит вас в отчаяние.
Именно в такой ситуации оказалась Саманта Кингстон, которой всегда все удавалось и которая не знала никаких серьезных проблем. Пятница, 12 февраля, должно было стать просто еще одним днем в ее жизни. Но вышло так, что в этот день она умерла. Однако что-то удерживает Саманту среди живых, и она вынуждена проживать этот день снова и снова, мучительно пытаясь понять, как ей спасти свою жизнь, и открывая истинную ценность всего того, что она рискует потерять.
====================
7. "Дверь в лето" Роберт Хайнлайн
Роберт Энсон Хайнлайн (1907 - 1988) - патриарх американской фантастики, обладатель престижных литературных премий, один из крупнейших писателей-фантастов XX века, во многом определивших лицо современной science fiction. Богатство идей, нестандартность образов, живой остроумный язык, умение заставить читателя поверить в происходящее - отличительные черты Великого Мастера, при жизни обеспечившего себе место в "Зале Славы научной фантастики". Писатель был удостоен четырех премий "Хьюго" и премии "Небьюла" за выдающиеся достижения в области фантастической литературы, некоторые его произведения экранизированы.
С героем романа "Дверь в Лето", талантливым изобретателем Дэниэлом Дзвисом, случается беда: его предают самые близкие люди - компаньон и молодая невеста. Потеряв все свои деньги и любимое дело, Дэниэл с помощью анабиоза отправляется на тридцать лет вперед в будущее, чтобы там начать все сначала...
====================
8. "Мор, ученик Смерти" Терри Пратчетт
Смерть ловит рыбу. Веселится на вечеринке. Напивается в трактире. А все обязанности Мрачного Жнеца сваливаются на хрупкие плечи его ученика. Но делать нечего: берем косу, прыгаем на белую лошадь Бинки - и вперед!
====================
9. "Дерни за веревочку" Вячеслав Рыбаков
В книгу санкт - петербургского писателя Вячеслава Рыбакова, лауреата Государственной премии, премий `Бронзовая улитка`, `Странник`, `Фанкон - 95` и многих других, вошли два романа: известный читателю `Гравилет `Цесаревич` и издающийся впервые в `Дерни заверевочку`; а также цикл стихов разных лет `Обрывки исповеди` и рассказ `Носитель культуры`.
====================
10. "Трудно быть богом" Аркадий и Борис Стругацкие
"Трудно быть богом". Наверное, самый прославленный из романов братьев Стругацких.
История землянина, ставшего "наблюдателем" на планете, застрявшей в эпохе позднего средневековья, и принужденного "не вмешиваться" в происходящее, экранизирована уже несколько раз - однако даже лучший фильм не в силах передать всего таланта книги, на основе которой он снят!..


10. "Трудно быть богом" Аркадий и Борис Стругацкие
"Трудно быть богом".

Да, что-то такое припоминаю, надо будет перечитать. Спасибо!

Последний раз читал про эффект бабочки в книге Нассим Талеб - Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости (сборник) , там он разбирался с разных сторон. Можно добавить в список, правда это нон-фикшн.


о, здорово! благодарю! обожаю эту тему =^_^=


Там не то что именно про эффект бабочки, просто он там упоминался неоднократно в разных разрезах непредсказуемости. :)


все благо, что позволяет выйти из дня сурка =^_^= то есть из Дома Торга...