Больше рецензий

4 марта 2021 г. 14:58

162

3 Вначале полезно, в конце - одна вода

Заинтересовала книга, т.к. по работе часто приходится сталкиваться с управлением людьми и процессами в организациях. Поэтому читала с конкретной целью - взять для себя на вооружение какие-то фишечки из менеджмента (тем более название такое многообещающее и книга современная).
И да, поначалу было много интересного и полезного!
Понравилась глава про задачи и их выполнение. Кое-что новенькое было про материальную и нематериальную мотивацию персонала.
Но к концу...была сильно разочарована, и читала уже лишь бы дочитать. Стало совсем мало конкретики. Как будто текст переписали из какого-то западного учебника: сплошная теория с глаголами "надо чтобы было так и так..." и "должно быть вот так..." Но в том и проблема, что все знают, как надо и должно быть, но на практике все реализовать гораздо труднее.
Еще раздражала сюжетная линия, по которой вроде как молодой менеджер учится у умудренного опытом бывшего (несправедливо уволенного из компании) начальника. И тоже как в американских книженциях по саморазвитию - я раньше не знал, как что делать, спросил и Ивана Петровича, и сразу у меня все получилось. Прям как в мультике про "Простоквашино": это почему я раньше такой злой был? Это потому что у меня велосипеда не было.
При этом вроде как ГГ устроился работать в автобизнес и там решил все новыми методами наладить. Но почему-то реальных, конкретных примеров по улучшению бизнес-процессов в том же автомобильном бизнесе было очень-очень мало. Какое-то сплошное выгораживание автором (который, я так подозреваю под ГГ имел в виду себя) своих амбиций и комплексов. Пришел в компанию один умный Андрей, а остальные там все дураки. Всех уволил, набрал умных, Андрей - молодец. Конец.
В общем, по моему скромному мнению, книга не доработана. Теории много, практики мало. Типа вот вам, ребята, советы, воплощайте как хотите.