Больше рецензий

17 февраля 2021 г. 20:07

501

4 Но зато все готическим шрифтом!

Первая книга из этого цикла оставила меня под огромным впечатлением. Это была очень красивая во всех аспектах книга. Она очаровывала своей атмосферой и брала в плен своей детской сказочностью, при этом детского в ней не было ничего от слова совсем. В общем то, не влюбиться было сложно, и противостоять мне не удалось (не то, чтобы я и пыталась). Так что не взять в руки рано или поздно продолжение я не могла.
Это было сродни возвращению домой. Мы увидели Мифореза уже прославившимся на всю Цамонию писателем. И в отличие от себя из первой части, где он еще не написал ничего стоящего, но отчаянно к этому стремился, он уже написал все свои стоящие вещи и выдавал лишь посредственные опусы. И опять же на контрасте с первой книгой, Мифорез отправляется в Книгород из-за рукописи, только в тот раз это был наипрекраснейший текст, автора которого просто необходимо было отыскать, а в этот раз к ящеру в руки попал наиужаснейший текст, автор которого вполне известен, но как он был произведен на свет – загадка, которую предстоит еще решить.
Книгород тем временем за двести лет из средневекового городка преобразился до вполне современного города, правда не без современных проблем в виде, например библиократии (читай бюрократии) и тому подобного. Подросла и молодежь со своими модными трендами, теми же стаканчиками для кофе из переработанной бумаги. Эко френдли все дела.
Написано книга снова замечательно. Моэрсу каким-то невероятным образом удается создавать этакую магическую атмосферу, из которой не хочется выбираться. Плюсом сюда можно пометить все эти аналогии и аллюзии на нашу с вами современность с ее проблемами через книгомир. Есть тут, к примеру, библиоты, отрицающие существование книг. И вот казалось бы, что это за бред для мира, где книгами разве что жопу не подтирают, но чем вам не стандартные представители общества плоской земли или еще каких теорий заговора побредовее. И такого тут много. И такое я люблю.
Правда по мере чтения постепенно нарастает ощущение, что что-то идет не так. Уж больно автор не спешит заканчивать с осмотром осовремененного города, уж больно сильно ударяется в изучение пуппетизма. К слову, явление то это по себе очень занимательное. Кукольные представления на основе книг, да и без основы тоже. Что в контексте осовременивания наводит на мысли об аналогии с фильмами и сериалами. Именно с ними, а не с театром, что было бы куда ближе по внешнему виду, но дальше по смыслу, потому что здесь пуппетизм – невероятно попсовое явление, театр таким в сравнении с кинематографом похвастаться не может.
В какой-то момент Мифорез попадает по факту на экранизацию своей книги, и мы, как читатели, наблюдаем довольно большой кусок, посвященный театрализованному пересказу той истории. С одной стороны, вот тебе выход, когда уже и не знаешь, что написать, ибо колобродить по городу герой больше не мог, с другой так или иначе написано это было довольно занимательно, к тому же первую книгу я читала почти два года назад, и освежить память было очень кстати.
И вот к концу этого куска ранее лишь нараставшее ощущение уже во всю бьет тревогу. Уже больше половины книги прочитано, а ничего не происходит! Увы и ах, но эта книга лишь прелюдия, лишь закуска перед следующей частью, а выхода следующей части еще ждать и ждать.
Красивая туристическая брошюрка Книгорода на четыреста с лишним страниц и четыре балла, потому что сердечко не дает поставить меньше.