Больше рецензий

varvarra

Эксперт

с синдромом самозванца

13 февраля 2021 г. 10:38

603

3.5 "Ветеринария - щедрый поставщик сюжетов".

Данная аудиокнига - тот случай, когда исполнитель придаёт произведению дополнительный положительный момент. Илья Дементьев настолько гармонично вписался в роль рассказчика, что его голос ассоциировался у меня с голосом автора, а по манере разговора посетителя ветклиники можно было сразу рисовать портрет персонажа. Я забывала, что Филипп Шотт - канадский ветеринар (пока он не напоминал об этом).

Сама книга немного разочаровала. Прослушав две первых главы, была уверена, что больше трёх баллов не поставлю. Автор предупреждает, что будет рассказывать о наболевшем циничным и любительским способом. Но повторяющийся посыл "Будьте добры к ветеринарам!" и жалобы на трудности профессии (особенно материальные) почему-то не вызывали сочувствия.
Филипп Шотт перечисляет по пунктам из чего складывается высокая такса за лечение животных. Среди озвученных моментов есть такие как плата за обучение (а кому высшее образование даётся даром?), займы, чтобы взять долю в практике/клинике, откладывание на старость, так как не светит пенсия от государства... Автор задаёт вопрос: сколько вы готовы отдать за здоровье и любовь? Подобный меркантильный подход к профессии разочаровывает и уже с трудом верится, что автор пришёл в профессию из-за животных, правда, с добавлением "а остался в ней из-за людей".
Разочаровали и советы для хозяев питомцев. Особенно по поводу звонков. После посещения клиники, ветеринар даёт успокоительный совет: "Звоните, если будут вопросы". В одном из эссе подробно расписан ритуал. Во-первых, звонить следует администратору, а не отвлекать ветеринара. Во-вторых, оставить свои координаты и вопрос, а не требовать к телефону врача. В-третьих, ветврач сам перезвонит, если найдёт время и посчитает нужным. Точка.
Как скормить коту таблетку? - Не давать коту таблетку. Лучше сделать инъекцию.

Мрачная картина о частых случаях самоубийств среди своих коллег тоже вызвала неоднозначную реакцию. Повторяющееся наставление: "Не забывайте - ветеринары ранимы!", жалобы на то, что приходится выполнять работу менеджеров, а дома встречает супруга недовольная тем, что муж задержался на работе, тема эмоционального выгорания, а главное - возможности, так как препарат под рукой - этот откровенный разговор показался лишним. Совсем о другом я собиралась услышать, особенно после упоминания Джеймса Хэрриота. Но похоже, что у Филиппа Шотта иной подход к профессии.

Автор с гордостью заверяет, что отточил мастерство отвечать на вопросы с умным и уверенным видом и строить научно обоснованные догадки. Он приглашает читателя поговорить о кошках и даже называет конкретную тему: "Почему кошки мурлычут?", а далее следует короткий ответ: "Не знаю", вернее, "Мы не знаем".
Отдельное эссе посвящено приглашениям на профилактический осмотр. Если вы будете регулярно являться в клинику со своим питомцем, то вас будут знать в лицо, а знакомым бывают поблажки.
Я почувствовала, что ничего, кроме жалоб и привлечения клиентов, не узнаю из этой книги, но в третьей главе ветврач переходит к болезням, чтобы рассказать о клещах, блохах, сердечном черве; о пользе стерилизации и кастрации; изучить цвет и консистенцию какашек (пожарный шланг и пудинг) и мочи.
Тема о диарее по причине дисбактериоза с назначением пребиотика или пробиотика спорна даже среди человеческих врачей, но ветеринар советует.

Часть 4 "Байки из ветклиники" наконец-то порадовала. Именно в ней помещены рассказы о самих животных и случаях из практики. Несколько исключительных для домашних животных редкостей, как страус (автор убеждает, что они не менее опасны, чем акулы), колибри, поссум, дикий кролик начинают эти истории, чтобы перейти на наших любимцев кошек и собак.
Благодаря заключительной части оценка поднялась до трёх с половиной баллов.

Книга прослушана в группе Мир аудиокниг.

Комментарии


Нужно будет прочитать. Интересно сравнить свой опыт с опытом автора.


Для сравнения опыта, конечно, нужно почитать. Книга довольно интересная, но минус в том, что не чувствуется любви. Постоянные разговоры о расценках/оплате/зарплате, сравнение стоимости лечения у ветеринара и стоматолога и тому подобные "денежные" вопросы были неприятны. У автора своя клиника, штат - подобное нытьё не к лицу такому успешному специалисту. Особенно, когда читаешь о пенсионерке, принёсшей кота и занявшей деньги, чтобы оплатить осмотр.