Больше рецензий

EmmaW

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 февраля 2021 г. 20:05

2K

3.5

После двух вышедших на русском языке романов Симада для меня стал автопокупаемым автором, поэтому с аннотацией к третьему не знакомилась и была на сто процентов уверена, что здесь классический детектив в стиле «Золотого века» как минимум, а как максимум – запертая комната. Но оказалось, что это не так. «Двойник с лунной дамбы» не классический детектив и вообще не детектив, а скорее психологический роман, содержащий одну загадку, которая раскроется в концовке. Ее никто не разгадывает, главный герой натыкается на решение случайно, а сыщик Киеси Митараи расставляет точки над и позже, объясняя, как пришел к своим выводам. В повествовании нет последовательного расследования, обсуждений, интересных версий и всего того, что обычно бывает в классическом детективе.

Главный герой просыпается на скамейке в сквере и понимает, что ничего не помнит. Кто он, где живет, что делает в этом месте, какое у него прошлое. Он бродит по округе, пытаясь сориентироваться, а потом встречает молодую девушку по имени Реко. Они сразу начинают жить вместе. Периодически безымянный герой разрывается между желанием вспомнить все и желанием никогда не вспоминать, ведь если у него есть жена и дети, тогда придется возвращаться, а он уже привык к Реко. В какой-то момент он знакомится с Митараи, начинает часто ходить к нему в гости, слушать виниловые пластинки и общаться.

В книге 352 страницы. Будни безымянного героя автор описывает до 160-й. Все в подробностях. Как они с Реко переехали, как стали жить вместе, что купили, куда сходили, что поели, что друг другу сказали. Попутно даются мысли главного героя о Реко, о себе, о настоящей и прошлой жизни. Он все сомневается и терзается, не может принять решение. То ли ему надо узнавать о себе, то ли оставить как есть. Сцены с Митараи занимают меньшую часть, основной упор сделан на препарировании отношений главного героя с Реко.

Со 160-й страницы, наконец, стартует сюжет. Появляется динамика, закручивается интрига. Но и тогда книга не становится детективом, а скорее напоминает психологические триллеры о героях с проблемным прошлым. Даже стиль повествования похожий. Схожа и загадка. Это настолько типичнейшая вещь, что любителям триллеров разгадать ее проще простого. Я все поняла тут же. Остался только один вопрос: как Симада впихнет объяснения Митараи в концовке? Они должны были быть, иначе смысла в этом персонаже совсем нет. Впихнул не очень ловко. В этой книге Митараи казался лишним с самого начала, а концовка с ним получилась какая-то искусственная и наспех сделанная. Будто автор хотел совместить триллер с детективом.

Я не люблю читать об отношениях и не люблю детальных бытовых описаний, если они не включают в себя ключи к разгадке или какие-то улики. Здесь разговоры и времяпрепровождение героев не таили ни подвоха, ни ответов на вопросы.

Книга разочаровала, я ожидала совсем не этого. Думала, что она будет в духе «Токийского Зодиака» и «Дома кривых стен». История неплохая и решение загадки хорошее, но я готовилась к классическому детективу. Это испортило впечатление. Но спойлерная аннотация испортила бы все еще больше, так что я рада, что ничего не знала заранее. Не пойму, зачем писать то, что автором раскрывается на последних страницах и является сутью разгадки?

Ставлю положительную оценку ради поддержания серии «Хонкаку-детектив». Надеюсь, что она будет чаще пополняться и что в ней выйдет еще много авторов. И Содзи Симада, конечно, тоже. Интерес к нему не потерян.

Комментарии


Большое спасибо за рецензию, я заинтригована! :) В выходные тоже возьмусь за "Двойника", чтобы сравнить впечатления...


Буду ждать ваш отзыв.


Обязательно! Кстати можем перейдем на "ты"?


С удовольствием)