Больше рецензий

7 февраля 2021 г. 15:49

1K

3 Спойлер "Я хоть и чудовище, леди Эзлин, но и чудовище можно убить. А я дорожу своей жизнью".

Ну, вот как так происходит? Уже второй раз я жду книгу сразу с момента анонсирования (их было больше, конечно, но такая тяга к фэнтези с красивой обложкой и заманчивой аннотацией у меня второй раз, первый раз был «Кассардим»), сразу заказываю и сразу читаю, а книга разочаровывает. Причём не так, что просто книга оказалась середнячком, а разочаровывает настолько, что я еле дочитываю («Эзлин» я всё же осилила, а вот «Кассардим» - нет).
Сразу оговорюсь, что спойлеры будут, потому что хочется разобрать минусы книги на деталях повествования, а не просто абстрактно. А минусов тут очень много.
На момент сосредоточусь на плюсах. Они довольно натянутые, потому что включают в себя лишь интересную идею и неплохой мир. Только вот идею развили в какой-то абсурд, а мир населили плоскими нелогичными персонажами…
Но в основном «Эзлин» - это, конечно, о минусах. И главный минус истории – это, собственно, сама Эзлин, главная героиня. И ладно бы она просто была никакой, но она ведь что-то старается делать, в итоге постоянно косячит, принимает неверные решения, зашкаливает своей нелогичностью… Из-за неё гибли люди (да-да, именно из-за неё, зато потом она притворялась всей белой и пушистой, страдающей особой). Из-за неё срывались планы, из-за неё даже персонажи вокруг становились глупее, потому что Эзлин вся такая восхитительна (хаха, нет). Я, правда, не понимала, почему все вокруг её любили. Я могу понять, почему Малахи в своём роде её хотел, скорее, как игрушку, но вот Дориан, его семья, всякие там старухи, которые мимолётом встречались, да и к Рианнон она относилась как-то… Ну, ладно, последнее это придирка, потому что в истории нет чувств. Совсем. Поэтому вся её любовь к Рианнон – это лишь несколько фраз, а не чувства. Но эта проблема не только у Эзлин, а у всех. Чувств нет тут в принципе. Вроде автор пишет о страданиях, боли, о слезах… но всё выглядит так, будто кукольные пупсы вместо «мама» говорят «я страдаю». То есть это никак не работает ни для читателя, ни для персонажей. Кстати, что же Эзлин и другие девочки делали в храме десять лет (или около того)? Чему они обучались? Силы у них появлялись ещё в детстве и вполне самостоятельно, то есть использовать они могли их с самого начала, а уж остальное – дело практики. То есть в храме они не делали ничего, кроме молитвы и касания друг друга, чтобы читать будущее? Ради этого их забирали из семей? Как-то жестоко тогда уж. И уж точно не продумано.
А вот Дориан просто смешон. Для того, кто жил в полевых условиях с рождения, а потом кучу лет работал убийцей, он слишком уж… нюня. Я вот всегда ругала в книгах, что с мужчинами перебарщивают, делают их слишком жестокими (в том числе по отношению к своим половинкам), но ведь про нюнь читать тоже не хочется. Не пойму, почему нет какой-то золотой середины? Ну, не верю я, когда многолетний наёмный убийца, который вырос в семье повстанцев, на вторую встречу с девушкой вдруг говорит, что у неё прекрасные веснушки. Ну, что такое? Ему явно больше шестнадцати. А почему он вообще влюбился в Эзлин? Она была очаровательна, пока шарахалась от него? Вообще у меня на этот счёт лишь догадки, потому что автор это особо не прописала, не дала прочувствовать. Просто раз и влюблён. Ну, видимо, надо принять, как факт, и всё.
Но если Дориан смешон, то Малахи просто уморителен. Дальше будут спойлеры на основной сюжетный поворот (который был понятен с самого начала повествования, но тем не менее). Неужели злодея нельзя было прописать немного получше? Во-первых, до и после раскрытия карт основной интриги – это два совершенно разных персонажа. Если Малахи весь такой дружелюбный и обаятельный, что смог обмануть Эзлин, то не надо после раскрытия карт вдруг превращать его в психа, который готов рвать и метать. Основную линию надо было продолжать с очаровательным Малахи. Или если раскрылся, как злодей, то должен перестать быть очаровательным? Напротив. Зачастую злодеи такие и есть. Ладно, во-вторых, почему он злодей? Ну, все его причины злодеяний крылись во фразе «Ухаха, потому что я могу». Я тоже много чего могу, неужели это объясняет, почему я это делаю или не делаю? А отношения Малахи и Дориана – это просто вишенка на торте. Дориан знает, что Малахи – злодей, но не говорит открыто Эзлин об этом, а ходит вокруг да около, и говорит загадками. Ну… ладно, с Эзлин плохой пример, она тупенькая, она не поняла бы Дориана, даже выложи он ей всё сразу. А вот Малахи, судя по его претензиям к Дориану, тоже понимает, что с тем что-то не так. Только вот молчит, и предпочитает подкалывать того периодически. Хотя в угоду безопасности себя и своего отца Дориана надо было казнить ещё давно.
С остальными персонажами тоже много чего «не так». Кресс, которая уже любит Эзлин, стоило ей появиться в их доме. Марион выкладывает Эзлин (незнакомой девушке для неё) все планы и даёт ей ответственные задания. Делия, которая справедливо отказывается от плана, а потом вдруг соглашается (к слову, за кадром! В главе было описано, как она отказывалась, а в следующей Эзлин уже другому человеку сообщила, что та согласилась), потому что просто так.
Кстати претворение их плана в жизнь – это просто бомба. По сути они просто ходили по незнакомым (или частично знакомым) людям, рассказывая им свой суперсекретный план в надежде, что они согласятся, а не сдадут их своим господам. Ну, честно, как это работает? Я просто хожу, рассказываю о плане свергнуть правителя, и все кидаются мне на помощь? А те, кто не хотят помогать, просто молчат, не выдавая меня?
А эта «классная» идея выхода из кадра просто набрала обороты в финале. Опять же предупреждение о спойлерах. Но финал вышел своего рода неожиданным, но не потому, что всё повернулось так, что предугадать было нельзя… Предугадать, конечно, и, правда, было нельзя, но только потому, что финал абсурден, и неожиданный потому, что до этого в истории не упоминалось то, что произошло в итоге (ну, или я читала невнимательно, но мне было попросту неинтересно). Чтобы финал имел влияние и эффект неожиданности, читатель должен знать об устройстве мира, сил, да даже просто сказаний, иначе это просто событие из ниоткуда. А, если говорить об «Эзлин», то событие было из ниоткуда и в никуда одновременно. Наверное, автор предполагала, что может быть вторая часть, но её в итоге не случилось. Я хотя бы надеюсь на это, потому что, если она сделала такой финал, точно зная, что книга одиночная, это очень непрофессионально.
Да и неуважительно к читателям, если уж честно. Дело не в открытости финала, потому что описываемые в книге события вполне завершились. Но ответов на вопросы не дали совершенно. На самом деле, почти все ветки уходили в никуда. В начале и середине книга раскачивалась долго и мучительно, автор описывала множество не самых интересных мыслей у Эзлин (казалось бы, откуда у неё вообще могут быть мысли?), лошадиные прогулки, какие-то игры Малахи… зато, когда была важная сцена, собственно, финал, своего рода «обращение», то это просто пустили бегом по паре десятков страниц. Скомкано, незавершённо, скучно и безэмоционально.
Не могу сказать, что после книги у меня остались приятные ощущения. Она оказалась пустой и просто прошла мимо меня. Я вроде знаю историю, но мне так всё равно, что я не против её забыть. В данном случае я скорее рада и не жалею, что такая красивая книга есть у меня в коллекции. В остальном – это просто один большой промах.